Дополнительное соглашение к контракту по 44 фз образец

Содержание
  1. Образец доп соглашения на увеличение суммы контракта по 44-ФЗ в 2020 году
  2. Экономия подрядчика. Верховный суд меняет практику по твердой цене?
  3. Можно ли менять существенные условия контракта по 44-ФЗ?
  4. Изменение условий на основании Закона № 44-ФЗ
  5. Изменение на основании контракта
  6. Ответственность
  7. Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ: когда и как оформлять
  8. Требования к дополнительному соглашению по 44-ФЗ
  9. Случаи, когда можно оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ
  10. Что нельзя включить в дополнительное соглашение
  11. 6 рекомендаций, как оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ
  12. Форма дополнительного соглашения
  13. Дополнительное соглашение к государственному контракту по 44-ФЗ: правила оформления и образец документа
  14. Когда допускается вносить изменения в государственный контракт
  15. Что не допускается изменять в контракте
  16. Порядок формирования дополнительного соглашения
  17. Включение в реестр контрактов
  18. Дополнительное соглашение к контракту по 44-ФЗ: образец документа и правила его оформления
  19. Что такое дополнительное соглашение
  20. В каких случаях заключается
  21. Правила оформления

Образец доп соглашения на увеличение суммы контракта по 44-ФЗ в 2020 году

Дополнительное соглашение к контракту по 44 фз образец

В ходе исполнения контрактных обязательств у заказчика и поставщика может возникнуть потребность изменить некоторые положения. В статье рассмотрим, что такое существенные и несущественные условия, и в каких случаях их можно изменить, а в каких — этого делать не следует. Разберем конкретные примеры и дадим образцы.

В конце поговорим о сложившейся эпидемиологической ситуации (COVID-19), ее влиянии на сроки исполнения обязательств, и как быть поставщикам в этой ситуации.

1. Какие условия являются существенными 2. Изменение существенных условий 3. Как изменить госконтракт на строительные работы? 4. Как изменить ставку НДС в контракте? 5. Как улучшить предмет договора? 6.

Когда существенные условия нельзя изменить? 7. Изменение несущественных условий контракта по 44-ФЗ 7.1 Как изменить контракт на этапе заключения? 7.

2 Как изменить контракт на этапе исполнения? 8 Изменение сроков договорных обязательств в связи с COVID-19

Экономия подрядчика. Верховный суд меняет практику по твердой цене?

Три года назад я публиковал обзор судебной практики по спорным вопросам цены договора подряда (см. здесь). Принятое на прошлой неделе определение ВС РФ от 13.12.2018 № 301-ЭС18-13414 стало поводом вновь вернуться к этой теме.

Первой нормой, к которой стоит обратиться при решении вопроса о том, какую сумму заказчик должен заплатить подрядчику за выполненную работу, является пункт 1 статьи 424 ГК РФ, в соответствии с которым исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Иными словами, если подрядчик по договору подряда сдал заказчику соответствующий условиям договора результат работ, то заказчик должен заплатить подрядчику ту сумму, о которой стороны договорились при заключении договора.

Если работа выполнена надлежащим образом, то есть ее результат соответствует условиям договора подряда и требованиям статей 721, 754 ГК РФ, заказчик должен заплатить подрядчику оговоренную при заключении договора цену.

Если работа выполнена с недостатками, заказчик вправе потребовать соразмерного уменьшения установленной за нее цены с учетом положений пункта 1 статьи 723 ГК РФ.

Когда при заключении договора стороны согласовали только фиксированную цену за результат работ, проблем с расчетами обычно не возникает. Однако согласование цены таким образом для договоров строительного подряда является большой редкостью.

Как правило, в договорах строительного подряда стороны согласовывают не только фиксированную цену за результат работ, но и расчет такой цены в виде сметы.

Возможность определения цены договора подряда путем составления сметы прямо предусмотрена пунктом 3 статьи 709 ГК РФ.

При согласовании сметы стороны исходят из объема работ, предусмотренного технической документацией. С учетом этого объема работ определяется количество необходимых для их выполнения материалов, объем трудозатрат и т.п.

Однако в действительности фактически выполненный подрядчиком объем строительных работ практически никогда не совпадает с проектным, причем даже в случаях, когда заказчик в процессе строительства не вносил изменений в техническую документацию (статья 744 ГК РФ), а подрядчик не сталкивался с необходимостью выполнения дополнительных работ (статья 743 ГК РФ).

На случай расхождения между проектным и фактически выполненным подрядчиком объемом работ существует пункт 4 статьи 709 ГК РФ, согласно которому цена работы (смета) в договоре подряда может быть приблизительной или твердой.

Если договор подряда заключен на условиях твердой цены, и фактически выполненный подрядчиком объем работ или размер фактически понесенных им затрат оказался больше того, который стороны учитывали при согласовании сметы, подрядчик в соответствии с пунктом 6 статьи 709 ГК РФ не вправе требовать увеличения цены договора (сметы) и может претендовать лишь на оплату твердой договорной цены. То есть риски возможного увеличения объема работ, количества необходимых материалов и их удорожания относятся на подрядчика.

Исключение составляют случаи существенного возрастания стоимости материалов и оборудования, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора. Тогда подрядчик вправе требовать увеличения цены, а при отказе заказчика выполнить это требование – расторжения договора в соответствии со статьей 451 ГК РФ (т.е.

вследствие существенного изменения обстоятельств). Учитывая, что даже экономические кризисы 1998-го, 2008-го и 2014-го годов не рассматривались судами как основание для изменения или расторжения договоров в соответствии со статьей 451 ГК РФ, норма абз.

2 пункта 6 статьи 709 ГК РФ вряд ли в обозримом будущем будет применена в пользу подрядчика.

Если же фактически выполненный подрядчиком объем работ или размер фактически понесенных им затрат оказался меньше того, который стороны учитывали при согласовании сметы, заказчик в силу того же пункта 6 статьи 709 ГК РФ не вправе требовать уменьшения цены договора (сметы) и обязан уплатить подрядчику твердую цену (конечно, если результат выполненных работ соответствует установленным договором требованиям). Разница между сметными и фактическими объемами работ (затратами) по смыслу статьи 710 ГК РФ будет составлять экономию подрядчика.

Казалось бы, положения статей 709 и 710 ГК РФ являются достаточно гармоничными и позволяют без особого труда разрешить спор об оплате работ в случаях, когда фактически выполненный подрядчиком объем работ отличается от сметного в большую или в меньшую сторону. Однако на практике это далеко не так.

Источник: https://aburist.ru/lgoty/izmenenie-kontrakta.html

Можно ли менять существенные условия контракта по 44-ФЗ?

Дополнительное соглашение к контракту по 44 фз образец

По общему правилу изменение существенных условий контракта не допускается. Но существует два специальных правила, которые при необходимости все же позволяют это сделать. В статье рассмотрим: в чем они состоят, какие из правил являются наиболее распространенными и как они применяются на практике

Правило № 1: основанием для изменения или расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа ( п. 1 ст. 451 ГК РФ). Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ.

Пример 1

30 октября 2014 года между заказчиком и подрядчиком был заключен муниципальный контракт на выполнение работ. Срок окончания выполнения работ установлен 60 календарных дней с начала выполнения работ и не позднее 30 декабря 2014 года. 4 февраля 2015 года, опираясь на п. 1 ст.

451 ГК РФ, стороны подписали дополнительное соглашение к контракту, в соответствии с которым его действие с 19 ноября 2014 года приостанавливалось, и срок действия продлялся до 31.12.2015. Поводом для этого послужило резкое ухудшение погодных условий.

При этом подрядчик не мог располагать к моменту заключения контракта такими сведениями.

Прокуратура провела проверку и решила, что данное допсоглашение является недействительным. По ее мнению, правовых оснований для изменения контракта в сложившейся ситуации у сторон не было. Суд с этим не согласился и встал на сторону участников контракта.

Судьи пояснили, что погодные условия ноября 2014 года не соответствовали возможности выполнения работ. Такие погодные условия угрожали годности и прочности выполняемой работы.

 Поэтому работы на объекте приостанавливались до наступления положительных температур (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.04.2016 № Ф06-6869/2016).

Изменение условий на основании Закона № 44-ФЗ

Правило № 2: содержится в ст. 95 Закона № 44-ФЗ и включает в себя 7 случаев, когда стороны контракта по соглашению между собой вправе изменить существенные условия контракта при его исполнении.

1. Если возможность изменения условий контракта была заранее прописана в документации о закупке и контракте (при закупке у единственного поставщика контрактом):

а) при снижении цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги увеличиваются или уменьшаются не более чем на 10%.

Это самое распространенное основание для изменения контракта.

Пример 1

Стороны подписали дополнительное соглашение о внесении в контракт изменения — увеличении общей цены договора на 10%. Служба контроля округа сочла это нарушением и даже привлекла заказчика к административной ответственности по ч.

 5 ст. 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей. Данное решение проверяющие мотивировали тем, что заказчик  изменил условия договора, повлекшие дополнительное расходование бюджетных средств в размере более 900 000 рублей.

Заказчик подал в суд, который счел, что в действиях заказчика нет нарушения, так как цена договора была изменена в пределах 10% от первоначальной цены контракта.

Необходимость выполнения дополнительных работ согласована с заказчиком и указанные работы выполнены подрядчиком, что соответствует условиям, установленным пп. «б» п. 1 ч. 1 ст.

95 Закона № 44-ФЗ (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.02.2017 № Ф04-7084/2017).

Пример 2

На практике очень распространена ситуация, которую иллюстрирует следующий пример, — когда подрядчик выполняет дополнительные работы без предварительного подписания допсоглашения к договору, на сумму, превышающую 10% от цены контракта. А затем требует от заказчика их оплатить. Бесполезно. Без внесения изменений в контракт правовые основания оплачивать эти работы у заказчика отсутствуют.

Так, стороны заключили муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта.

Подрядчик, указав, что проектная документация не соответствует сметной документации, выполнены дополнительные работы, не учтенные контрактом, что увеличило срок контракта и его стоимость, направил заказчику предложение об изменении условий контракта путем заключения дополнительных соглашений о продлении срока выполнения работ и увеличении цены примерно на 15%.

Заказчик согласился подписать только соглашение об увеличении цены на 10%. Несмотря на это, подрядчик выполнил больший объем работ и обратился в суд с требованием к заказчику об их оплате.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Суд отказал, так как подрядчик не мог не знать, что работы выполняются им при отсутствии обязательства.

Доказательств того, что выполнение этих работ не терпело отлагательства, деятельность подрядчика была направлена на защиту охраняемого публичного интереса, и не имеется претензий со стороны заказчика по объему и качеству выполненных работ, подрядчик не представил (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.04.2017 № Ф01-1334/2017).

С аналогичными случаями можно ознакомиться в Постановлениях Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.12.2016 № Ф03-5719/2016, Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.11.2016 № Ф04-4859/2016, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.12.2016 № Ф07-11988/2016.

2. В случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом заказчик в ходе исполнения контракта должен согласовать новые условия контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги.

Пример 3

В августе 2014 года учреждение заключило госконтракт на реконструкцию автомобильной дороги со сроком до 31.10.2014. Однако в связи с затянувшейся процедурой размещения госзаказа, учреждение направило в Управление проектирования и строительства автодорог письмо о переносе ввода объекта в эксплуатацию на 2015 год и о рассмотрении новой разбивки бюджетных инвестиций.

Управление уменьшило лимиты бюджетных обязательств на 2014 год по этому объекту и уточнило госзадание на выполнение работ. Таким образом, произошло уменьшение средств, выделенных на финансирование в 2014 году расходов по заключенному контракту. Ссылаясь на это обстоятельство, заказчик заключил допсоглашение о переносе срока выполнения работ на 31.10.2015.

По результатам ревизии Росфиннадзора учреждению было выставлено представление об устранении нарушений. Однако суд признал действия заказчика обоснованным, а предписание  незаконным (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.03.2017 № Ф02-7880/2016).

3. Изменение в соответствии с законодательством регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.

Пример 4

В условиях договора энергоснабжения может быть прописано, что цена договора составляет определенную сумму по регулируемым ценам и определенную сумму по нерегулируемым ценам.

При этом в части цены по нерегулируемым ценам она является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, а в части цены по регулируемым ценам может меняться в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Возражения против такого условия не принимаются (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.01.2017 № Ф04-5855/2016).

4. В случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за рубежом. В этом случае цену контракта можно увеличить или уменьшить по медицинским показаниям. Такую возможность необходимо заранее прописать в контракте

5. На основании решения Правительства РФ, если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем 3 года контракта составляет либо превышает размер цены, установленные Правительством РФ (10 млрд. рублей). А исполнение контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

6. На основании решения высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта на срок не менее чем 3 года контракта составляет или превышает размер цены, установленные Правительством РФ (1 млрд. рублей), и его исполнение по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

7. На основании решения местной администрации, если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее 1 года контракта составляет или превышает размер цены, установленные Правительством РФ (500 млн рублей), и его исполнение по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Изменение на основании контракта

Все возможные основания для изменения существенных условий контракта приведены в законодательстве — ГК РФ и Законе № 44-ФЗ. Других оснований в контракте быть не может.

Пример 1

В контракт было включено условие, обязывающее подрядчика заключать дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта, а именно: «В случае, когда в результате приемки выполненных работ их стоимость оказалась меньше, чем учитывалась при определении цены контракта, Стороны обязуются заключить дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта». 

ФАС признала это условие незаконным. Основание — Законом № 44-ФЗ определены случаи, при которых допускается изменение существенных условий контракта. Внесение таких изменений допускается только по соглашению сторон.

Таким образом, приведенное условие противоречит требованиям Закона № 44-ФЗ (Решение ФАС России от 21.04.2016 по делу N ВП-188/16). Заказчик обжаловал это решение, но безуспешно (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.04.

2017 № 09АП-4661/2017).

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

Ответственность

Изменение условий контракта по основаниям, не указанным в Законе № 44-ФЗ, влечет штраф (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — в размере 20 000 рублей;
  • на юридических лиц — 200 000 рублей.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/92

Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ: когда и как оформлять

Дополнительное соглашение к контракту по 44 фз образец

Из этой статьи вы узнаете:

  • Требования к дополнительному соглашению по 44-ФЗ
  • Случаи, когда можно оформить дополнительное соглашение по контракту
  • Что нельзя включить в дополнительное соглашение
  • 6 рекомендаций, как оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ
  • Форма дополнительного соглашения

Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ не менее важно, чем непосредственно сам контракт. При помощи этого документа обе стороны имеют возможность корректировать условия заключенного договора, не нарушая при этом законодательство.

Однако не каждое изменение разрешено вносить при помощи дополнительного соглашения. Законом предусмотрен закрытый список допустимых правок к договору. В нашей статье мы расскажем, что можно оформить через дополнительное соглашение, в каком виде его надлежит составлять и какие пункты необходимо включить.

Требования к дополнительному соглашению по 44-ФЗ

Документ, который называется дополнительным соглашением, позволяет вносить поправки в договоры, в том числе в государственные контракты, заключенные в ходе закупок. С его помощью вводят новые условия текущей сделки, если в этом есть необходимость. Дополнительное соглашение (далее ДС) набирает силу с момента подписания.

Таким образом, начинают действовать изменения, внесенные сторонами в принятые ранее обязательства. При этом не следует путать госконтракт с присовокупленной документацией, необходимой для выполнения предусмотренных работ (например, техническим заданием и т. п.).

Внесение корректировок, которые позволяет сделать сторонам госзакупки дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ, также оговорено Гражданским кодексом РФ, и в частности статьей 451 п. 1.

Там указано, что изменение и даже расторжение договоров возможно в тех случаях, когда условия их заключения серьезно поменялись, а иная схема действий не предусмотрена, поскольку это было невозможно на этапе подписания.

Новые договоренности оформляются должным образом, поскольку изменить условия официально действующего соглашения в устной форме невозможно. А значит, документ необходимо подготовить и утвердить по той же процедуре, что и первичный договор.

Если обстоятельства исходной сделки требовали публикации в средствах массовой информации или на других площадках, а также информирования ограниченного круга лиц, то корректировка в виде ДС будет проходить по той же схеме. То есть дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ нужно будет обнародовать в СМИ, выложить в Интернет либо разослать участникам переговоров.

Измененный договор вступает в силу с момента подписания формы дополнительного соглашения, если другое не предусмотрено в его условиях. Иногда указывают точную дату начала действия поправок к заключенному контракту.

Если документ нужно добавить в Росреестр, то для сторон договора его новый вариант начинает работать сразу после подписания, для остальных субъектов – после официальной регистрации. Важно заметить, что положения госконтракта можно корректировать постфактум. Просто внесите уточнение о том, что действующая редакция ДС распространяется на первоначальные договорные отношения.

Такой же порядок применяют при расторжении сделки задним числом. При этом следует учесть, что новый документ не должен нарушать права сторон и правовые нормы.

Случаи, когда можно оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ

Как мы писали выше, поправки договора о госзакупках вносят на основании п. 1 статьи 451 Гражданского кодекса РФ. Там говорится, что исходный вариант контракта можно пересмотреть или расторгнуть при важных изменениях ситуации, в которой он был заключен, и данное условие нельзя было учесть во время подписания документа.

Стороны сделки не имеют права поменять существенные пункты действующего договора. Список исключений приводится в статье 95 Закона о государственных закупках (ФЗ № 44 от 05.04.2013). Одно из них гласит, что возможность оформления дополнительного соглашения должна быть оговорена документально, в том числе самим контрактом.

При разработке изменений к договорам о закупках нужно соблюдать ряд дополнительных условий в следующих случаях:

  • Стоимость контракта уменьшается, но количество и качество продукции (услуг) остается неизменным.
  • Заказчик хочет увеличить или сократить масштаб поставок (выполнения работ) максимум до 10 %.
  • Изменились регулируемые цены на продукцию (услуги), допустим, в договоре о водоснабжении.
  • Контракт был заключен на медицинское обслуживание клиента за границей (цена этих услуг, как правило, колеблется в ту или иную сторону, исходя из назначения врачей).
  • Выполнение госконтракта на нынешних условиях не представляется возможным.
  • Снизились бюджетные ассигнования (ЛБО). Этот мотив для оформления ДС основан на статье 161 (п. 6) Бюджетного кодекса РФ. При изменении лимитов государственный заказчик обязан увязать новые условия первоначальных обязательств с текущей ситуацией.

К тому же дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ может быть оформлено на основании:

  • Постановления Правительства России (если федеральный заказ стоимостью от 10 млрд руб. рассчитан на период более 3 лет и не может выполняться на существующих условиях);
  • распоряжения Администрации субъекта Федерации (если невозможна реализация государственного контракта стоимостью от 1 млрд руб., подписанного на три года для обеспечения потребностей региона);
  • решения исполнительных органов местного самоуправления (если муниципальный заказ на 500 млн руб. и выше сроком более 1 года не может быть выполнен на исходных условиях сторон);
  • смены реквизитов поставщика;
  • отдельным случаем подписания дополнительного соглашения является преждевременный отказ от госконтракта.

Немногим ранее (до 2017 г.) разрешалось корректировать период выполнения договора, стоимость и объем продукции (работ, услуг) в том случае, когда срок завершался в 2016 г. То есть, чтобы изменить цену госзаказа или перечень дополнительных работ, можно было запросто оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ.

Что нельзя включить в дополнительное соглашение

Поговорим о том, какие изменения не предусматривает форма, разработанная для ДС. Нельзя исправить следующие нюансы сделки:

  • Страну происхождения продукта, если наложен юридический запрет по правилам использования национального режима (ст. 14, часть 6 ФЗ № 44).
  • Название поставщика, за исключением уступки права требования третьему лицу о выполнении финансового обязательства к заказчикам (Обзор судебной практики Президиума ВС РФ от 28.06.2017, пункт 17).
  • Предмет контракта.
  • Прочие условия при нарушении ст. 95 Закона о государственных закупках.

Несмотря на то что закон запрещает изменять объекты договоров, некоторые госконтракты все же корректируют и в этой части. Основанием для таких исключений являются решения исполнительных органов власти (Правительства, региональных администраций или ОМСУ). Это применимо к государственным контрактам на удовлетворение нужд:

  • федерации (при общей стоимости договора более 10 млрд руб. и сроком от 3 лет, для клинических испытаний медикаментов – от 40 млн руб.);
  • регионов (на период от 3 лет при стоимости от 1 млрд руб.);
  • муниципалитетов (длительность – более 1 года, цена – от 500 млн руб.).

Все эти моменты установлены в ФЗ № 44 от 05.04.2013 (ст. 95, часть 1, пп. 2–4), Гражданском кодексе РФ (ст. 432, п. 1, абз. 2), Постановлении № 1186 от 19.12.2013 (п. 1).

6 рекомендаций, как оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ

Лишь правильно оформленное дополнительное соглашение может считаться правомочным. При составлении документа соблюдайте следующие требования:

  1. В начальной части укажите реквизиты исходного госконтракта, к которому вы прилагаете ДС.
  2. Преамбулу возьмите из первоисточника, но замените слова «настоящий договор» фразой «настоящее дополнительное соглашение».
  3. Готовый документ подписывают обе стороны сделки, после чего ставят печать своей организации.
  4. Далее проставьте полные реквизиты юридических лиц, заключивших контракт.
  5. Подробно опишите все вносимые поправки с уточнением того, что остальной текст договора не менялся.
  6. Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ готовят на бумаге в 2 экземплярах.

Единственный способ откорректировать действующий госконтракт – заключить дополнительное соглашение к нему. Если новый документ оформлен так, как подобает, он будет легитимным и принесет пользу участникам сделки.

Форма дополнительного соглашения

К нам часто обращаются с вопросом: если контракт оформлен по итогам электронного аукциона, нужно ли заказчику составлять ДС к контракту в той же форме? Либо документ необходимо составлять в бумажном варианте, подписать и выложить его на официальный сайт?

Допсоглашение к госконтрактам можно оформить в любом виде – и электронном, и стандартном, т.е. на бумаге. При этом обнародовать его на интернет-площадках нет необходимости.

После онлайн-торгов все договоры заключают с помощью обмена документами через единую информационную систему (ЕИС) на сайте госзакупок (ФЗ №44 от 05.04.2013, ст. 70, части 2-8).

Электронные аукционы проходят на соответствующих интернет-площадках, как того требуют статьи 59 (часть 1 и 4), 68 упомянутого закона.

Ранее (до 2018 года), пункт 1 ст. 60 Закона N 44-ФЗ предусматривал, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Аналогичного правила применительно к отношениям между указанными лицами, возникающим после заключения контракта (в том числе в связи с подписанием дополнительных соглашений к контракту), законодательство не предусматривает.

Более того, ФЗ-44 не предусматривает правил оформления ДС по государственным контрактам, которые заключают на онлайн-торгах (включая форму исполнения документа), а также использования для этих целей интернет-площадок.

В этом вопросе нужно опираться на Гражданский кодекс, как установлено в ст. 2 (часть 1) закона о контрактных госзакупках.

Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ об изменении (расторжении) договора оформляется в таком же виде форме, как исходный документ. Если законом и нормативами не предусмотрено иных условий. Все сделки (в т.ч.

контракты), совершаемые юридическими лицами, должны стандартно проводиться на бумаге. Исключение составляют нотариально заверяемые обязательства (ст. 161, пункт 1 ГК РФ).

При составлении договора в печатном или электронном варианте письменная форма признается соблюденной (ст. 434, пункт 2 ГК).

Следовательно, для подготовки дополнительного соглашения о пересмотре условий госконтракта подходят оба вышеупомянутых формата. Они не нарушают положений Гражданского кодекса и закона о закупках, а также подтверждают наличие письменного варианта.

И в завершение подчеркнем, что сведения об изменении условий госзакупки (если это не государственная тайна) заказчик отражает в базе ЕИС не позднее следующего рабочего дня после внесения поправок (ст. 95 ФЗ-44, часть 26). При этом способ заключения ДС не играет роли.

Еще один нюанс.

На протяжении 3-х рабочих дней после подписания ДС все данные об изменении договора с точным перечнем поправок, заверенные усиленной неквалифицированной ЭЦП уполномоченного лица со стороны заказчика, нужно отправить в Федеральное казначейство в электронном варианте для помещения в Реестр контрактов по ФЗ-44. Этого требуют «Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» (пункты 11-12), утвержденные 28.11.2013 постановлением N 1084.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/dopolnitelnoe-soglashenie-po-kontraktu-po-44-fz/

Дополнительное соглашение к государственному контракту по 44-ФЗ: правила оформления и образец документа

Дополнительное соглашение к контракту по 44 фз образец

Заключение дополнительного соглашения оформляется к уже подписанному государственному контракту по 44-ФЗ. Оно может потребоваться для изменения условий договора, а также для того, чтобы убрать несколько пунктов или включить дополнительные параметры.

Когда допускается вносить изменения в государственный контракт

Возможность внесения изменений в контракт опирается на положения ст. 451 Гражданского кодекса. В п. 1 ст. 451 Гражданского кодекса декларируется условие, по которому изменение или расторжение договора допускается, если обстоятельства, на которые опиралось соглашение, существенно изменились и это нельзя было предусмотреть в момент подписания договора.

Стороны не вправе изменять существенные условия в подписанном ранее государственном контракте. Перечень исключений указан в ст. 95 44-ФЗ. В частности, для подписания дополнительного соглашения такая возможность должна быть предусмотрена документом.

При внесении изменений в госконтракт должны соблюдаться некоторые дополнительные условия:

  1. Если цена контракта снижается без изменения объема и качества товара и работы.
  2. Если заказчиком предложено снижение или увеличение поставки или выполненной работы, но не более, чем на 10%.
  3. Если изменились регулируемые цены на товары, работы и услуги (например, в договоре энергоснабжения).
  4. Если предметом контракта является медицинское обслуживание гражданина за пределами РФ (стоимость таких услуг может изменяться в большую и меньшую сторону с учетом медицинских назначений).
  5. Если исполнение государственного контракта по текущим условиям стало невозможно.
  6. При уменьшении лимитов бюджетных обязательств. Данное обстоятельство для подписания допсоглашения опирается на п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса. При пересмотре лимитов госзаказчик должен согласовать новые условия заключенного до этого обязательства.

Также подписание дополнительного соглашения возможно:

  1. По решению Правительства, если исполнение федерального контракта на 3 года и более по цене более 10 млрд руб. без изменения условий контракта не допускается.
  2. По решению высшего исполнительного органа власти российского региона, когда исполнение госконтракта для нужд региона на срок 3 года при цене более 1 млрд руб. невозможно.
  3. По решению местной администрации, если исполнение муниципального контракта на срок более года при цене от 500 млн р. без изменения условий невозможно.

Дополнительное соглашение к контракту следует оформить при изменении реквизитов поставщика. Еще один частный случай оформления допсоглашения – необходимость расторжения государственного контракта.

До 2017 года действовало правило, согласно которому, допускалось изменять срок исполнения контракта, его цену, количество услуг, товаров и работ, если срок исполнения завершился в 2016 году. То есть допускалось подписание дополнительного соглашения на изменение суммы договора или допработы.

Что не допускается изменять в контракте

В государственном контракте не допускается изменять поставщика. Исключением являются случаи, когда новый поставщик выступает правопреемником старого. Если заказчик изменяется, то все подписанные в контракте права и обязанности могут перейти к нему.

В контракте должны остаться неизменными существенные условия контракта. Перечень таких условий в 44-ФЗ не содержится, но на основании Гражданского кодекса к ним можно отнести предмет договора, объем товара, сроки поставки и цену.

В отношении изменения цены есть определенные исключения. Государственный контракт содержит условие о твердой цене, но изменять ее можно в следующих случаях:

  1. Допускается снижение цены контракта без изменения качества и объема.
  2. Допускается увеличение количества поставляемой продукции не более, чем на 10% при пропорциональном изменении цены контракта.

В указанных случаях цену, как существенное условие контракта, допускается скорректировать на законных основаниях.

Обязательные условия по договору не допускается исключать из дополнительного соглашения или изменять их. Это, в частности:

  • ответственность сторон при неисполнении или некачественном исполнении обязательств по контракту;
  • порядок и сроки оплаты по контракту;
  • порядок и сроки приемки работы;
  • сроки возврата денежных средств, которые исполнитель вносил, как обеспечение.

Внесение с помощью дополнительного соглашения изменений в указанные пункты является противоправным и грозит заказчику штрафными санкциями. На основании ч. 4 ст. 7.32 КоАП необоснованные изменения существенных условий контракта грозит должностным лицам штрафом в размере 20 тыс. р., юридическим – 200 тыс. р.

Порядок формирования дополнительного соглашения

В дополнительное соглашение в обязательном порядке включается:

  1. Наименование организаций.
  2. ФИО тех, кто действует от имени поставщика и заказчика, а также документы, на основании которых они действуют (устав, доверенность и пр.).
  3. Перечень правок и дополнительных требований, которые вносятся в государственный контракт.
  4. Указание на то, что остальные условия по государственному контракту остаются неизменными.
  5. Реквизиты, подписи и печати сторон.

К оформлению дополнительного соглашения предъявляют ряд общих требований:

  1. В шапке дополнительного соглашения указываются реквизиты основного документа (государственного контракта, условия которого подлежат изменению).
  2. Номер дополнительного соглашения.
  3. Преамбула дополнительного соглашения копируется из текста государственного контракта.
  4. Указывается место подписания документа.
  5. Документ составляется в письменном виде в двух экземплярах.

Образец дополнительного соглашения к контракту по 44-ФЗ можно скачать здесь. Оформленное и подписанное сторонами дополнительное соглашение является неотъемлемой частью государственного контракта. После подписания соглашения измененные пункты контракта утрачивают свое юридическое значение.

Отдельно от контракта допсоглашение не имеет юридической силы. В случае расторжения государственного контракта соглашение так же утрачивает силу.

Включение в реестр контрактов

На основании ч. 3 ст. 103 44-ФЗ заказчику необходимо передать сведения о подписании дополнительного соглашения в реестр контрактов в течение 5 дней после его заключения.

В реестр контрактов передаются сведения о заказчике и условия государственного контракта, которые были скорректированы.

Таким образом, дополнительное соглашение – это единственная юридическая возможность изменить условия подписанного госконтракта по 44-ФЗ.

Дополнительное соглашение обязательно составляется в письменной форме в количестве двух экземпляров. Оно содержит скорректированные сведения госконтракта или исключаемые из контракта пункты. Также через допсоглашение вносятся измененные реквизиты поставщика, и расторгается контракт.

Не допускается вносить изменения в существенные условия контракта и исключать обязательные пункты договора.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/dopolnitelnoe-soglashenie.html

Дополнительное соглашение к контракту по 44-ФЗ: образец документа и правила его оформления

Дополнительное соглашение к контракту по 44 фз образец

Дополнительное соглашение является не менее важным документом, чем сам государственный контракт. Он позволяет сторонам вносить изменения и дополнения в действующий договор на законных основаниях. 44-ФЗ также допускает возможность подписания дополнительного соглашения между сторонами при необходимости.

Что такое дополнительное соглашение

Дополнительное соглашение представляет собой документ, который вносит изменения в заключенный по итогам проведения закупки контракт.

Дополнительное соглашение выступает неотъемлемой частью государственного контракта. Сразу после его подписания соглашение вступает в силу.

Соответственно, вступают в силу изменения, которые внесены в ранее подписанное сторонами обязательство. Госконтракт не следует путать с дополнительными документами, которые требуются для исполнения работ по контракту (например, техзадание на выполнение работы и пр.).

Возможность внесения изменений посредством дополнительного соглашения гарантируется сторонами не только 44-ФЗ, но и Гражданским кодексом. В частности, это право закреплено за сторонами ст. 451 Гражданского кодекса.

Согласно п. 1 ст. 451 ГК, изменение и расторжение ранее подписанных договоров допустимо, если обстоятельства, при которых договоры были подписаны, существенно изменились, альтернативный порядок действий договором не предусмотрен, и это невозможно было предусмотреть в момент подписания договора.

В каких случаях заключается

44-ФЗ разрешает сторонам изменять или дополнять подписанные сторонами обязательства посредством подписания дополнительного соглашения. Следовательно, дополнительное соглашение подписывается в двух основных случаях:

  1. Для внесения корректировок в действующий государственный контракт.
  2. Для изменения дополнений в подписанный контракт или исключение из него отдельных положений.

Перед подписанием дополнительного соглашения следует учесть, что необоснованное изменение существенных условий госконтракта грозит штрафом для должностных лиц в размере до 20 тыс. р., а для юридических – до 200 тыс. р. Административная ответственность наступает по положениям ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Хотя в 44-ФЗ нет указания на то, что может считаться существенным условием, но, согласно требованиям, предусмотренным Гражданским кодексом, такими являются предмет договора, объем или количество товара, сроки поставки и цена.

Согласно п. 2 ст. 35 44-ФЗ, существенные условия не подлежат изменению по п. 2 ст. 35 44-ФЗ. Но в ст. 95 указанного закона предусмотрены случаи, когда это допустимо. Так, изменение существенных условий подписанного государственного контракта допускается в следующих ситуациях:

  1. Если госконтрактом или закупочной документацией предусмотрена подобная возможность.
  2. Если изменяется государственный контракт с единственным поставщиком, то дополнительно нужно учесть, чтобы соблюдались такие условия: уменьшение цены по контракту не должно предполагать корректировки количества товара, либо количество товара увеличивается не более, чем на 10%  или, наоборот, уменьшается на это же количество.
  3. Если были внесены коррективы в цены и тарифы на определенного рода товары и услуги.
  4. Если был пересмотрен лимит по бюджету для заказчика на основании п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса.
  5. Если изменению подлежит заключенный контракт на лечение российского гражданина с иностранной компанией (в указанном случае стоимость услуг можно менять как в большую, так и меньшую сторону).
  6. Если допсоглашение подписывается к контракту, по которому поставляются товары и услуги с тарифным регулированием на законодательном уровне (например, был подписан договор энергоснабжения).

Госзаказчики прописывают в контракте условие о его твердой цене. Изменить такого существенное условие, как цена, можно на законных основаниях в двух случаях:

  1. Если снижение цены контракта не повлечет за собой изменения в объеме поставки и в качестве оказываемых услуг.
  2. Если уменьшается (увеличивается) количество поставляемой продукции не более, чем на 10%, при этом пропорционально меняется стоимость по контракту на 10%.

Законодательство содержит некоторые дополнительные условия для внесения изменений в крупные контракты (цена исполнения по которым превышает законодательно установленные лимиты):

  1. Федеральные контракты на сумму более 10 млрд руб. сроком на 3 года допускается изменять только по решению Правительства.
  2. Контракты на обеспечение потребностей бюджета РФ на сумму свыше 1 млрд р. и сроком на 3 года – изменяются по решению исполнительных властей, когда без изменения существенных условий контракта исполнить его не представляется возможным.
  3. Контракты с ценой более 500 млн р. сроком на 1 год для исполнения муниципальных контрактов – корректируются по решению местной администрации.

Через дополнительное соглашение также допускается аннулировать ранее подписанный контракт (признать его утратившим юридическую силу), при этом его расторжение происходит по согласию обеих сторон, а не по причине неисполнения одной из сторон своих обязательств.

Правила оформления

Дополнительное соглашение к госконтракту подписывается в той же форме, что и сам контракт. То есть для того чтобы иметь юридическую силу, допсоглашение обязательно имеет письменную форму.

Условия дополнительного соглашения определяются по соглашению сторон, но в документ следует включить следующие условия:

  1. Дата и номер подписания соглашения.
  2. Место его подписания.
  3. Реквизиты государственного контракта, неотъемлемой частью которого является соглашение.
  4. Указание на стороны государственного контракта (сама преамбула копируется из контракта – только фраза «заключили настоящий договор» изменяется на «заключили настоящее дополнительное соглашение»).
  5. Перечень изменений и дополнений с указанием сроков и стоимости по каждому пункту.
  6. На основании чего вносятся данные изменения, ссылка на изменяющие пункты государственного контракта (например, «п. 5 Контракта № .. изложить в следующей  редакции….»).
  7. Реквизиты сторон и их подписи (при наличии контракт скрепляется печатями сторон)

Допсоглашение оформляется и подписывается в двух экземплярах по одному для каждой из сторон. Измененные пункты госконтракта утрачивают силу сразу после подписания допсоглашения. Остальные условия государственного контракта остаются в силе и обязательны для применения.

Таким образом, дополнительное соглашение к государственному контракту заключается при необходимости внести коррективы в подписанный договор либо для отмены отдельных его положений. Отдельно от основного государственного контракта дополнительное соглашение не имеет юридической силы. Без оформления соглашения в письменном виде стороны не могут изменить заключенный контракт.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/dopolnitelnoe-soglasenie.html

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: