Кбм при смене автомобиля

Содержание
  1. Что такое КБМ водителя и как влияет на ОСАГО
  2. Что такое КБМ?
  3. Кто и когда имеет право на скидку?
  4. Виды КБМ
  5. Когда КБМ не применяется?
  6. Где в полисе ОСАГО указан КБМ?
  7. Максимальный КБМ
  8. Как узнать КБМ на следующий год: таблица
  9. Проверка КБМ по базе РСА: калькулятор
  10. Как определить КБМ, если в ОСАГО вписано несколько человек?
  11. Заключение
  12. Новые правила присвоения коэффициента КБМ в ОСАГО – наценки за аварийность в 2020 году – ПИЛОТОВ.НЕТ
  13. Таблица значений КБМ для полиса ОСАГО в 2020 году
  14. Раньше КБМ устанавливался на момент оформления ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП, а теперь?
  15. Как узнать свой КБМ онлайн и оспорить его значение, если не согласен?
  16. Какую максимальную скидку на ОСАГО я смогу получить за безаварийную езду?
  17. Могут ли отличаться значения КБМ у разных страховых компаний?
  18. Сохранится ли мой коэффициент КБМ, если я поменял СК или долго не оформлял страховку?
  19. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса ОСАГО?
  20. Какой будет КБМ у 18-летнего водителя, у которого нет стажа?
  21. У меня полис без ограничения числа водителей — кому повысят КБМ, если машина попадет в ДТП, но за рулем буду не я?
  22. Когда обнуляется КБМ (коэффициент бонус-малус) в 2020 году – если год не страховал ОСАГО
  23. Что нужно знать
  24. Зачем он нужен
  25. Законодательная база
  26. Когда обнуляется КБМ по ОСАГО
  27. Ситуации, по которым водитель может потерять скидку
  28. Сводится ли к нулю
  29. Если год не страховал
  30. При замене водительского удостоверения
  31. При смене автомобиля
  32. Перерыв в страховании
  33. После ДТП
  34. В случае оформления страховки без ограничений
  35. Как восстановить скидку
  36. Кбм водителя что это и как влияет на осаго
  37. Подробно о КБМ
  38. Нормативно-правовая база КБМ
  39. Определение КБМ
  40. Ограниченное ОСАГО
  41. Неограниченное ОСАГО
  42. Досрочное расторжение договора
  43. КБМ в других странах
  44. Франция
  45. Великобритания
  46. Швеция
  47. Швейцария
  48. Германия
  49. Перспективы развития КБМ в России

Что такое КБМ водителя и как влияет на ОСАГО

Кбм при смене автомобиля

Без оформленной страховки ОСАГО владельцы транспортных средств не имеют права управлять автомобилем. Полис ОСАГО имеет определенную стоимость, которая рассчитывается с применением базовой ставки агентства и дополнительных множителей в соответствии с установленными требованиями и нормативно-правовыми актами.

Одним из наиболее значимых параметров, влияющих на стоимость страховки, является скидка за аккуратное вождение. В соответствии с принятыми изменениями в законе КБМ позволяет снизить цену страхового полиса для аккуратных водителей. Оформление ОСАГО с учётом КБМ позволяет владельцам автомобилей получить скидку.

Чтобы правильно заключить договор, а также снизить стоимость полиса, следует узнать способы определения КБМ.

Что такое КБМ?

Сокращение КБМ – это принятое определение коэффициента бонус-малус, применяющегося при расчете стоимости обязательного страхования. Представленный параметр был разработан специально для поощрения водителей, которые не попадают в аварии, а также не обращаются к страховщикам за выплатами в течение длительного времени.

Применение коэффициента позволяет понизить или повысить цену на полис в соответствии с количеством аварий и обращений с целью возмещения ущерба от ДТП за срок действия страховки. Если водитель попадал в аварии, множитель увеличивается. Максимальное увеличение стоимости достигает 245% от базового тарифа.

Кто и когда имеет право на скидку?

Все водители в соответствии с законом РФ имеют право на получение дополнительной снижения цены на полис за вождение без аварий. Формирование стоимости полиса проводится с учётом основной ставки страхового агентства и с применением всех множителей и дополнительных параметров.

Если за период действия страхового полиса владелец машины не попадал в ДТП, он имеет право на снижение коэффициента бонус-малус. При этом автоматически происходит перерасчёт стоимости страхования.

В обратном случае коэффициент увеличивается, цена на полис ОСАГО становится больше.

При продлении договора обязательного страхования изменяется КБМ, новые значения влияют на формирование стоимости.

Виды КБМ

Расчет показателя КБМ производится в соответствии с количеством аварийных ситуаций, а также обращений в страховую компанию за возмещением ущерба в результате ДТП. Для удобства расчета стоимости применяются специальные таблицы, значения коэффициента бонус-малус находятся в диапазоне от 0,5 до 2,45.

При этом все значения КБМ делятся на две основные группы:

  1. Повышающие коэффициенты, в категорию которых входят все значения больше единицы. Применение данных параметров увеличивает цену страхования.
  2. Понижающие коэффициенты. В данную категорию входят все параметры меньше 1, они позволяют снизить стоимость полиса.

Когда КБМ не применяется?

Коэффициент бонус-малус применяется во всех страховых компаниях при формировании цены на полис ОСАГО. Чтобы получить подробную информацию о применении бонуса, стоит обратиться в отделение агентства или зайти в раздел сайта компании онлайн.

В ряде случаев КБМ может не применяться, чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • При составлении договора водитель предоставил некорректные персональные данные.
  • В полисе ОСАГО содержится не вся информация о владельце машины.
  • В результате продления срока действия полиса произошло удаление коэффициента.
  • Если водитель внесён в несколько действующих полисов, его КБМ может удалиться.
  • В редких случаях страховые агентства специально повышают или удаляют коэффициент для увеличения стоимости страховки.

Где в полисе ОСАГО указан КБМ?

Действующее законодательство РФ не содержит в себе информацию относительно способов указания КБМ в полисе ОСАГО. Представители страховых компаний не обязаны выставлять значения коэффициента бонус-малус. Однако в некоторых агентствах значение параметра выставляется в разделе «Особые отметки».

Если в графе отсутствуют указания о КБМ, значение параметра можно найти в бланке заявления, которое заключается при обращении в страховую компанию. Также есть возможность узнать значение на сайте РСА в разделе помощи водителям.

Максимальный КБМ

За каждый год безаварийного вождения владельцы ТС получают скидку в размере 5% от базового тарифа, установленного страховым агентством. Если в течение десяти лет водитель не попадал в аварии, ему присваивается 13 класс с максимально возможной скидкой. Стоимость страхования при этом уменьшается на 50% от базового тарифа.

Также при начислении коэффициента учитывается количество и сам факт обращений в агентство с требованием о возмещении ущерба, полученного в результате ДТП.

Как узнать КБМ на следующий год: таблица

При необходимости получения информации о показателях множителя владельцам автомобилей стоит обратиться в офис страховой компании. Также можно получить сведения в базе РСА или у страховщика онлайн. Если необходимо рассчитать показатель коэффициента бонус-малус на год вперёд, следует воспользоваться специальной таблицей, которая размещена в системе РСА.

Алгоритм расчета КБМ показан ниже:

  1. Изначально необходимо точно определить текущий показатель множителя, для этого применяется система РСА.
  2. На сайте следует открыть раздел с таблицей для расчета коэффициента бонус-малус.
  3. В таблице содержится основная информация о количестве выплат и аварий, а также сведения о множителях.
  4. Если за период действия договора (сейчас он составляет 1 год) не произошло аварий, стоимость уменьшается на 5%. Водителю при этом присваивается следующий класс.
  5. Если за прошедший период водитель стал участником ДТП, необходимо смотреть раздел таблицы с соответствующими полями. В зависимости от количества аварийных ситуаций будет меняться значение коэффициента. Чем больше аварий произошло за год, тем выше процентная ставка.

Полученные показатели актуальны для следующего года с момента продления договора. При этом стоит учитывать, что перепроверять коэффициент необходимо после каждого случая ДТП, произошедшего по вине владельца автомобиля.

Проверка КБМ по базе РСА: калькулятор

Поскольку с 2015 года в России действует электронный вариант договора о страховании, вся информация о владельцах автомобилей и их коэффициентах содержится в единой базе РСА. Использование системы данных позволяет получать пользователям информацию о КБМ онлайн.

Для уточнения показателей множителя следует выполнить следующие манипуляции:

  1. Следует выполнить вход на главную страницу сайта РСА, а затем перейти в раздел с информацией о текущем КБМ. При этом пользователю не нужно создавать личный кабинет в системе.
  2. В пункте КБМ нужно перейти в раздел получения актуальной информации о действующем коэффициенте бонус-малус.
  3. В открывшемся диалоговом окне пользователю потребуется ввести персональные данные (ФИО, дата рождения, сведения из водительского удостоверения).
  4. После заполнения краткой формы останется нажать на кнопку «ОК» для получения информации. Сайт автоматически предоставит пользователю информацию о текущем значении коэффициента. Все изменения, внесённые в базу РСА за текущий период действия договора, также отобразятся на главном экране сайта.

Как определить КБМ, если в ОСАГО вписано несколько человек?

Страховка оформляется на собственника машины или на водителя, при этом существуют отличия в начислении КБМ. Если в договоре прописано страхование без ограничений, то значение коэффициента бонус-малус устанавливается для собственника автомобиля. При оформлении договора с ограничением применяется максимальный из всех указанных множителей.

При добавлении в страховку водителя с минимальным стажем вождения стоимость увеличится. Если по его вине произойдет ДТП, на следующий год стоит оформить страховой договор без указания виновника происшествия. Это позволит установить КБМ без повышающего множителя.

Заключение

Коэффициент бонус-малус, применяемый при формировании цены на договор обязательного страхования, позволяет снизить цену на полис до 50% при безаварийном вождении в течение десяти лет.

Все водители имеют право на получение скидки при составлении заявления в офисе страхового агентства или на сайте онлайн. Чтобы получить заслуженную скидку, необходимо заранее узнать значение КБМ, а также выполнить процедуру восстановления коэффициента в случае его утраты.

Всю информацию по вопросам о начислении КБМ можно получить у представителя агентства в офисе компании, на сайте или в базе РСА.

Источник: https://osago-gosuslugi.ru/kbm/

Новые правила присвоения коэффициента КБМ в ОСАГО – наценки за аварийность в 2020 году – ПИЛОТОВ.НЕТ

Кбм при смене автомобиля

Страховые компании используют коэффициент бонус-малус (КБМ) для расчета страховых тарифов на полисы ОСАГО в зависимости от наличия или отсутствия у водителя страхового возмещения, осуществленного страховщиками при обязательном страховании автогражданской ответственности владельца транспортного средства. Страховые обязаны использовать данные о предыдущих периодах страхования автовладельца, содержащиеся в системе АИС ОСАГО (автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков РСА), при оформлении договора ОСАГО.

Коэффициент Бонус-малус (в переводе с латинского «хороший-плохой») — это система тарифных коэффициентов, применяемая страховщиками (страховыми компаниями), которая изменяет размер страховой премии, оплачиваемую страхователем (водителем) страховщику в зависимости от его персональной истории страховых случаев. Фактически КБМ — это рейтинговая система, основанная на страховом опыте водителей, которую можно представить в виде скидок на полисы ОСАГО за хорошую безаварийную езду.

С 1 апреля 2019 года новые правила присвоения коэффициента КБМ при оформлении полисов ОСАГО в России изменились и стали более выгодны для водителей.

В этой публикации мы собрали ответы на самые важные и популярные вопросы о стоимости страхования гражданской ответственности автовладельцев, а также об изменениях в правилах присвоения коэффициента «бонус-малус» за аварийность/безаварийность.

Таблица значений КБМ для полиса ОСАГО в 2020 году

По состоянию на 2020 году в России существует 15 классов страхования автогражданской ответственности водителей. При отсутствии информации о предыдущей страховой истории (никогда раньше не оформлял полис ОСАГО) водителю присваивается 3-й класс (КБМ = 1).

Класс на начало срока Коэфф. КБМ Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
0 страховых выплат1 страховая выплата2 страховые выплаты3 страховые выплаты4 и более выплат
М2,450ММММ
02,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

Давайте разберем самые часто задаваемые вопросы по оформлению полиса ОСАГО и его стоимости с учетом коэффициента КБМ.

Раньше КБМ устанавливался на момент оформления ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП, а теперь?

С 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год (1 апреля), и в течение года он не пересматривается, даже если водитель покупает новый полис ОСАГО на другой автомобиль.

Например, вам присвоили определенный КБМ, и вы 2 апреля 2019 года купили страховку, после чего вы стали виновником ДТП, ваш автомобиль оказался серьезно поврежден и вы решили не восстанавливать его, а продать на разборку.

А спустя пару месяцев, летом 2019 года, вы купили новую машину и оформляете новый полис ОСАГО.

Теперь если вы обращаетесь в страховую компанию до 31 марта 2020 года, то случившаяся авария не пойдет «в зачет» при расчете стоимости полиса ОСАГО, а будет применен тот же коэффициент, что был установлен с 1 апреля 2019 года и использовался при оформлении ОСАГО 2 апреля 2019 года еще до вашего ДТП.

А вот уже в момент присвоения вам нового КБМ 1 апреля 2020 года уже будут использованы данные о ДТП и о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС РСА за год.

Если вы стали виновником ДТП, то чтобы сэкономить на полисе по новым правилам мы советуем перезаключить договор ОСАГО на несколько дней раньше окончания расчетного периода, то есть до 1 апреля следующего года, когда ваш КБМ еще не повысится, за счет учета вашей аварийной езды.

Как узнать свой КБМ онлайн и оспорить его значение, если не согласен?

Любой автомобилист может проверить собственный коэффициент КБМ за безаварийную/аварийную езду на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), а также на сайтах страховых компаний (СК), либо на сайтах страховых агрегаторов, которые часто предлагают сравнение услуг и цен разных СК в тех или иных регионах Российской Федерации.

Чтобы узнать свой КБМ необходимо ввести ФИО, дату рождения + серию и номер водительского удостоверения.

Обратите внимание, что в случае вашего несогласия с величиной КБМ (а при переходе на обновленную систему АИС ОСАГО и единый КБМ возможны сбои), то вы имеете право обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением, либо подать жалобу на официальном сайте Центрального Банка России.

Сведения и изменения в АИС ОСАГО, влияющие на величину КБМ загружаются только страховщиками, при этом РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС ОСАГО. С 1 сентября 2014 года страховые компании обязаны передавать сведения о заключенном договоре ОСАГО в систему АИС ОСАГО не позднее чем в течение одного рабочего дня с даты заключения этого договора.

Какую максимальную скидку на ОСАГО я смогу получить за безаварийную езду?

За каждый год безаварийной езды скидка на полис увеличивается на 5%, при этом максимально возможная экономия при оформлении страховки — 50% (коэффициент 0,5). Такой коэффициент можно получить на 10-й год безаварийной езды.

Обратите внимание, что максимальная надбавка за высокую аварийность, повышающая коэффициент «бонус-малус», а значит и стоимость полиса = 2,45, такой КБМ у вас получится если вы стали виновником ДТП трижды (и больше) за один год.

Могут ли отличаться значения КБМ у разных страховых компаний?

Нет, КБМ водителя не зависит от того, с какой именно страховой компанией он заключает договор, чтобы застраховать свою гражданскую ответственность, потому что при расчете величины КБМ любой страховщик обращаются за данными страхователя к единому источнику — АИС ОСАГО, в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002.

Таким образом согласно закону «Об ОСАГО» значения коэффициента КБМ для конкретного водителя будут одинаков у всех страховых компаний, работающих на российском страховом рынке.

Сохранится ли мой коэффициент КБМ, если я поменял СК или долго не оформлял страховку?

До 2019 года скидки за безаварийную езду в виде низкого КБМ «сгорали» при перерыве в страховании более года, то есть водителям приходилось заново начинать копить скидки, начиная с КБМ=1. Теперь коэффициент «бонус-малус» не обнуляется даже если вы не оформляете полис ОСАГО больше года.

Не меняется ваш коэффициент и при смене страховой компании.

Если менеджер страховой компании, куда вы переходите от старого страховщика пытается заявить вам, что «не может найти ваш КБМ в базе данных», а значит скидки на полис за безаварийность он вам не даст — сразу же предложите ему проверить ваш коэффициент на официальном сайте РСА, а в случае отказа — жалуйтесь руководству страховой, или вообще поменяйте страховщика, если с самого начала вас пытаются обмануть.

Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса ОСАГО?

Если вы впервые страхуете свою автогражданскую ответственность, то вам назначается КБМ равным единице, то есть вы платите 100% стоимости полиса, равно как заплатят 100% и те автомобилисты, данных по которым по тем или иным причинам не оказалось в базе АИС ОСАГО.

К примеру, водитель потерял свои права, оформил себе новое ВУ, но не уведомил об этом свою страховую компанию, а значит данные о новом водительском удостоверении не поступили в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков, что в свою очередь приведет к тому, что КБМ станет равным 1, будто вы в первый раз покупаете страховку.

Какой будет КБМ у 18-летнего водителя, у которого нет стажа?

Как уже упомянуто выше — для водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а их нет, так как управлять автомобилем можно только с 18 лет), коэффициент «бонус-малус» равен единице. Не забывайте, что на стоимость полиса будет еще влиять и коэффициент КВС, который учитывает возраст и водительский стаж, лица, допущенного к управлению транспортным средством.

У меня полис без ограничения числа водителей — кому повысят КБМ, если машина попадет в ДТП, но за рулем буду не я?

Раньше виновность в ДТП любого водителя из полиса ОСАГО с несколькими водителями или с неограниченным числом допущенных к управлению лиц влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого этот полис оформлен.

С 2019 года все ДТП зачисляются на счет именно того водителя, который оказался виновен в аварии, а не на владельца машины, оформившего страховку.

Таким образом есть даже если кто-то на вашей машине стал виновников аварии, будучи вписанным в ваш полис, то в следующем страховом периоде это ДТП не будет учитываются при расчете вашего КБМ, чужая аварийность на ваш коэффициент не повлияет.

Однако, при расчете цены полиса ОСАГО страховая компания учитывает КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем в 2020 году, при этом будет выбран наибольший из имеющихся коэффициентов КБМ, таким образом стоимость страховки будет установлена для вас по самому аварийному водителю, которого вы желаете застраховать при управлении вашим автомобилем. Помните об этом, когда составляете список тех, кто будет вписан в ваш страховой полис, это поможет вам сэкономить на страховке.

Источник: https://www.pilotov.net/osago/novyye-pravila-prisvoyeniya-koeffitsiyenta-kbm-v-osago/

Когда обнуляется КБМ (коэффициент бонус-малус) в 2020 году – если год не страховал ОСАГО

Кбм при смене автомобиля

КБМ, или класс бонус-малус, присваивается водителям за то, что они пользуются услугами страхования, при этом он зависит от их аккуратности.

Имея определенный опыт страхования, можно рассчитывать как на повышение стоимости полиса, так и его снижение, ведь за это как раз и отвечает этот коэффициент, действующий на официальном уровне.

При этом есть ситуации, когда водитель теряет наработанный КБМ, и в связи с этим следует разобраться, когда обнуляется КБМ в России (коэффициент бонус-малус) в 2020 году.

Если водитель ездил без аварий по его вине, и соответственно страховая компания не выплачивала пострадавшим деньги, то и коэффициент будет понижен.

Если же аварии происходили, то в зависимости от их количества КБМ повышается, и страховка стоит дороже или дешевле соответственно.

При этом если водитель перешел в другую страховую компанию, разорвав отношения с прежней, то последняя может неправильно указать данные о безаварийности.

Кроме того, в расчеты может закрасться ошибка, которая обнулит КБМ и даже водитель с приличным стажем будет вынужден платить повышенную стоимость страховки.

Это сильно влияет на бюджет, поскольку часто сумма скидки составляет до 50% от всей стоимости. Поэтому, если такая ситуация произошла, следует начать разбирательство.

Ведь есть ошибки, но имеются и случаи, когда обнуление КБМ произошло действительно по закону.

Что нужно знать

Коэффициент КБМ имеет определенные требования, которые должны выполняться для его понижения и предоставления права на снижение стоимости страхового полиса.

Так, водитель не должен попадать в аварии, а если такие и происходили, то его не должны признать виновным.

Кроме того, если страховой выплаты не было, то и коэффициент не будет повышен, поскольку компания не тратила средства на возмещение ущерба.

Если КБМ обнуляется, это означает, что вне зависимости от опыта и истории вождения, водитель обязан платить стандартную стоимость полиса, как новичок, без права на скидку.

Это может быть положительно только для человека, имевшего отрицательное значение, для тех же, кто ни разу не попадал в аварии, это означает повышение платы за страховку.

Всего существует 15 классов страхования, из которых минимальным является М, а максимальным — 13-й.

таблица КБМ

Базово присваивается 3-й класс, он же дает при обнулении, и позволяет приобретать полис по стандартной стоимости, без снижения или повышения.

Зачем он нужен

Коэффициент бонус-малус был создан, чтобы дисциплинировать водителей и увеличить защищенность страховых компаний, которые по причине неаккуратности выплачивают большие деньги.

Таким образом, те водители, которые часто попадают в ДТП, платят больше, соответственно увеличивая денежный запас компании, который они могут потратить на возмещение ущерба впоследствии.

Но нельзя говорить, что таким образом только наживаются страховщики на своих клиентах. Ведь желая платить меньше, водители становятся более аккуратными на дорогах, не допуская столкновения и нанесения ущерба.

Таким образом, на дорогах меньше лихачей, а ПДД соблюдается более ответственно, тем самым водитель бережет и деньги компании и собственные финансы.

Законодательная база

В законодательстве вопрос страхования крайне обширно оговорен, поскольку это та сфера, с которой сталкивается каждый водитель.

Прежде всего это правовой акт “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, еще известный под номером 40-ФЗ.

В этом документе сказано о том, кто может предоставлять услуги страхования, каким образом защищаются права застрахованных людей. Также осветлен вопрос с тем, кто же возмещает ущерб, и в каком порядке это делается.

Поскольку страхование в России является обязательным, то отсутствие полиса является наказуемым нарушением, прописанным в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации и нужно знать, какая статья его оговаривает.

Согласно статьи 12.3, забытая страховка будет поводом для назначения штрафа в 500 рублей.

А если инспектор ГИБДД выяснит, что полис никогда не оформлялся или же просрочился, то работает статья 12.37, причем штраф за это будет немного больше — около 800 рублей, но лишение прав не предусмотрено.

Когда обнуляется КБМ по ОСАГО

Оформляя очередную страховку, водитель может заметить, что сумма за полис больше, чем была раньше, хотя аварий и выплат по его вине не было.

В таком случае можно предположить, что произошло обнуление КБМ, но следует спросить об этом специалиста страховой компании.

В большинстве случаев это происходит по причине аварий, но также нельзя исключать ошибку специалиста.

Хотя существуют и законные варианты потери КБМ и его возврата к единице, это может быть перерыв в страховании, смена вида страховки и прочие ситуации.

Ситуации, по которым водитель может потерять скидку

Прежде всего нужно учитывать, что скидка может уменьшаться при определенном количестве аварий в году, причем их максимальное количество — четыре.

Если именно столько ДТП было, то показатель КБМ вне зависимости от текущего положения снижается до М, и применяется максимально возможный показатель из существующих.

Таким образом, если водитель не был аккуратным, то и платить ему нужно будет максимальные взносы, поскольку таким образом страховщики защищают себя от чрезмерных трат.

Кроме того, следует быть осторожным при переоформлении полиса и продаже автомобиля, поскольку в таком случае страховой коэффициент тоже может стать базовым.

Лучше проконсультироваться об этом с узкоспециализированными юристами или же непосредственно со страховыми специалистами.

Ведь об изменении этого показателя обычно клиента не извещают, и такой факт вполне может стать досадной неожиданностью для него.

Сводится ли к нулю

Следует рассмотреть разные ситуации, возникающие в сфере страхования и в каких случаях КБМ ОСАГО обнуляется.

Очень важно понимать, когда есть риск обнуления КБМ, а когда это будет попросту неправильно и незаконно.

Ведь в некоторых ситуациях закон будет на стороне страховщика, а водитель должен разобраться в законодательстве и правилах работы страховых компаний, дабы не иметь пустых претензий к стоимости страхового полиса.

Кроме того, существуют разные ситуации, и если полис сбросился до базового значения при одной из них, то это будет вполне законным и не нарушающим нормы явлением.

Если год не страховал

Если водитель на целый год отказался от страхования, то он должен учитывать, что КБМ действует только 365 дней.

Если он обратится за ОСАГО после этого срока, то коэффициент учитываться не будет, и стоимость будет стандартной.

В этой ситуации бесполезно обращаться в РСА или другие организации с жалобами, поскольку такая возможность обнуления прямо прописана в страховом законодательстве.

Но встречаются и ситуации, в которых КБМ сгорело из-за недобросовестной работы компании, ведь при незанесении данных в единую базу, КБМ сгорит, и тогда остается только подавать жалобы и писать обращения о восстановлении коэффициента.

Это можно сделать как непосредственно в страховой, где должны пойти навстречу, а также, в порядке крайней меры, есть возможность написать обращение в РСА или Центробанк России, чтобы там приняли меры по выяснению ситуации.

При замене водительского удостоверения

По правилам, если водитель меняет свое удостоверение, то в страховой компании это должны заметить и синхронизировать новый документ со старыми записями.

При этом водитель тоже имеет определенные обязательства, к примеру он должен уведомить страховую компанию о проведении замены удостоверения, указав новые данные.

Причем это обращение подается в письменном виде, иначе можно столкнуться с ситуацией, когда сотрудник не сможет найти скидку в базе именно по причине отсутствия новых прав.

В любом случае, водитель может попытаться восстановить КБМ даже в случае, если он не уведомил компанию о смене прав.

Правда если ответ будет аргументирован и в нем появятся отсылки к законодательству, то стоит обратиться к юристу, и когда даже он подтвердит правомочность отказа и того, почему он был дан, то остается только сначала нарабатывать стаж.

При смене автомобиля

Если оформляется договор ОСАГО без ограничений, то скидка по предыдущим договорам применяется только если полностью совпадают данные собственника автомобиля и даже самого транспортного средства.

Поэтому если машина новая, то собственник будет вынужден платить за нее страховку с обнуленным КБМ, решить этот вопрос можно оформлением ограниченного страхового полиса.

В этом случае он будет привязан к водителю и сохранится даже на другом автомобиле.

Перерыв в страховании

Если в страховании был допущен перерыв, но не более года, то КБМ не сгорает, поскольку исходные данные все равно берутся из единой базы.

 Если после перерыва водитель обращается в новую страховую компанию, он может взять справку из старой, в которой будет указан рабочий коэффициент, который действителен на данный момент. Чтобы не допустить недопонимания, нужно знать, через какое время обнуляется КБМ.

После ДТП

Следует понимать, что играет роль количество аварий, которое было совершено водителем, и в которых он был признан виновным.

Так, обнулиться коэффициент может, если допустить одну аварию при значении КБМ 2 и 3, две аварии при КБМ 4 и 5, а также если было допущено три аварии с коэффициентом от 9 до 13.

Более того, при любом стаже страхования, если было допущено четыре и более аварий, то класс не обнулится, а станет резко отрицательным, то есть платить за полис водитель будет примерно в два раза больше, чем делал это в прошлом году.

Во всех остальных случаях после ДТП бонус может уменьшаться, но не падать до стандартных величин, но исключения есть и тут.

С ростом КБМ увеличивается доверие страховщиков к водителю, и следовательно, если он допустит хотя бы одну аварию при высоком стаже, то КБМ может просесть сразу на несколько пунктов, но до значения единицы при этом не спустится.

: как восстановить (КБМ)

В случае оформления страховки без ограничений

Если предыдущий полис предполагал, что им может пользоваться ограниченное количество водителей, а в новом году страховка меняется на неограниченную, то КБМ меняется.

Так, поскольку риски значительно увеличиваются, то бонус-малус уменьшается до единицы, но повышается и падает так же, как и при ограниченной страховке. Различие состоит только в том, что начинать копить стаж приходится с ноля.

Такая ситуация складывает потому, что водители, которые были вписаны в полис и зарекомендовали себя как опытные и беспроблемные, могут заменяться совершенно другими людьми, риск которых попасть в аварию в глазах страховщика довольно высок.

Таким образом, КБМ меняется к стандартному, и восстановить его никак нельзя, поскольку такое изменение разрешается законодательством и никаких нарушений тут нет.

Как восстановить скидку

Если КБМ был снижен до стандартного, когда не было ни покупки новой машины, ни смены прав, даже аварий и перерывов не было, следует позаботиться о восстановлении скидки.

Прежде всего необходимо обратиться в страховую компанию, которая предоставляла свои услуги при прошлом оформлении.

Проще, если она постоянная, сложнее будет, когда водитель поменял компанию и обратился к услугам другой.

Следует написать обращение с просьбой восстановить КБМ, приложив копию удостоверения, справки о безаварийности, а также паспорт владельца.

Если страховая компания отказала в такой просьбе, то не остается ничего иного, как обращаться в РСА.

Когда результата не дало и это, можно пожаловать на работу страховой в Центральный банк Российской Федерации.

В крайнем случае следует идти в прокуратуру или суд, требуя не только возврата средств и восстановления скидки, но и компенсации для физических лиц.

Класс бонус-малус, который предоставляется водителям за безаварийное вождение и предусматривает увеличивающуюся скидку, причем плата за страховку будет снижаться на протяжении десяти лет и в итоге составит 50%.

Если же КБМ обнулился, следует узнать причины, ведь это могло произойти как по вине самого водителя, так и сотрудников страховой компании.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kogda-obnuljaetsja-kbm/

Кбм водителя что это и как влияет на осаго

Кбм при смене автомобиля

При оформлении полиса ОСАГО многие сталкиваются с новым параметром – КБМ, от которого существенно зависит цена полиса. Поэтому многие задаются вопросами: КБМ что это, и как он рассчитывается. А также многих волнует вопрос, как можно повлиять на этот параметр.

Подробно о КБМ

КБМ дословно расшифровывается как коэффициент бонус-малус.

Если подробнее рассматривать что такое КБМ – это показатель, который влияет на увеличение или уменьшение страховой премии.

КБМ – это индивидуальный показатель для каждого водителя, который рассчитывается от количества страховых случаев, которые случались ранее. При расчете коэффициента учитывается какой опыт у водителя.

Также существует и другое определение КБМ — что это такое. По сути, это расчет рисков страховой компании. Любая страховая компания заинтересована прежде всего в привлечении хороших, аккуратных водителей.

С помощью такого коэффициента поощряются именно такие граждане. И наоборот, с помощью его увеличивается стоимость для нарушителей.

Поэтому многие задаются вопросом КБМ водителя — что это и из чего он складывается.

Коэффициент бонус-малус складывается из двух составляющих:

  1. Бонуса. Поощрение для клиентов с безупречной историей вождения.
  2. Малуса. Увеличение страховой премии для водителей, у которых были в прошлом нарушения.

КБМ – это одна из важных частей, из которой складывается страховой тариф. Сам тариф учитывает также другие моменты: составляющие риска, размер страховой суммы, объем страхования.

Нормативно-правовая база КБМ

Так как ОСАГО является обязательным видом страхования, то его тарифы регулируются государством. Действие системы КБМ подразумевалось с самого начала введения этой системы в 2003 году. Однако тогда еще не было выработано точной методологии оценки водителей и не создана рейтинговая система.

Фактически в первые годы действия ОСАГО учитывалась лишь аварийность водителя в общем. В 2012 году была уже внедрена автоматизированная информационная система или АИС, в которую теперь все компании должны отправлять данные о полисах, страховых случаях и других важных моментах. Здесь содержатся данные обо всех водителях начиная с 2011 года.

Применение КБМ более подробно внедряется в России и дальше. Влияет КБМ на страховку. Благодаря этому страховые компании могут узнать больше данных о водителях и более точно рассчитать свои риски.

И, наоборот, водители более строго осознают свою ответственность и выгоды от аккуратного поведения на дороге. С 2014 года компания при определении стоимости обязана полагаться только на сведения из АИС.

Определение КБМ

Определяется этот коэффициент с самого начала вождения и далее изменяется каждый год. Система определения КБМ устанавливается государством, а поэтому является одинаковой для всех участников. С 2015 года эти расчеты подвластны Банку России.

Система КБМ состоит из 15 классов, каждый год класс водителя меняется в зависимости от его дисциплинированности. Для ответа как посчитать КБМ необходимо сначала определить класс водителя. Если у него нет стажа, то ему будет назначен на первый год 3 класс. И ему соответствует коэффициент 1. В этом случае он платит за полис ровно по тарифу без скидок, но и без наценок.

Если за этот год водитель ни разу не попадет в аварию – то на следующей его класс поднимется до 4, его коэффициент станет 0,95 и соответственно на оплату будет предоставлена скидка 0,25. Если попадет в одну аварию – то класс останется таким же.

А если на его счету уже будет два неприятных случая – то класс снизится до М. Класс М является самым низким, его коэффициент – самым высоким 2,45. То есть водителю теперь придется платить за полис почти в полтора раза больше.

Так расшифровка коэффициента зависит напрямую от класса и количества аварий за год.

Обратите внимание! К расчету принимаются только те прецеденты, по которым производились выплаты. То есть если водитель урегулировал ситуацию самостоятельно, или не являлся виновником происшествия – эти случаи в расчетах не учитываются.

Дополнительная информация. Максимальная скидка на договор существует в размере 50%, то есть половины стоимости. Ее может получить водитель, который 10 лет находится за рулем и за это время не попал ни в одну аварию.

Ограниченное ОСАГО

Применение КБМ для расчета тарифа зависит от вида полиса, количества водителей, допущенных к управлению автомобилем. Если в полисе количество водителей строго определено и каждый из них сюда вписан, то такой вид страхования является ограниченным.

В этом случае КБМ определяется для каждого водителя, а затем выбирается водитель с наиболее низким классом. Именно его коэффициент учитывается при определении тарифа.

Обратите внимание! Таким образом, законодательство не только дисциплинирует водителей, но и заставляет собственников автомобилей ограничивать физический доступ к ним неаккуратных знакомых и родственников. То есть ситуация на дорогах начинает регулироваться самими гражданами.

Неограниченное ОСАГО

Если к управлению допущено неограниченное количество людей, и соответственно их нельзя прописать в договоре, а также понять их историю вождения, то КБМ для страхования определяется по собственнику автомобиля.

В этом случае за прошлый год берется история именно того собственника, который владел этим средством. То есть при смене владельца будет учитываться история предыдущего.

Досрочное расторжение договора

Полис выдается на один год, получить следующий можно только после окончания его действия. Если полис менять хотя бы за один день до окончания его действия, то есть расторгнуть договор страхования досрочно, то законодательство применяет разные способы дальнейшего расчета:

Для «безаварийного» водителя скидка за прошедший период меньше года не учитывается. Считать коэффициент необходимо по предыдущему году.

Для «аварийного» водителя учитываются все фактически произошедшие прецеденты за этот период. Коэффициент повышается даже при досрочном расторжении.

Обратите внимание! Так законодательство устраняет возможность снизить свой коэффициент за счет досрочной смены договора или частой смены собственника. При этом регулируется и дисциплинированность водителей в заключении договоров.

Дополнительная информация. КБМ не привязан навсегда к самому автомобилю. Если его приобретает гражданин у собственника, у которого было неограниченное ОСАГО, и желает вписать в полис только себя – то будет учитываться только по застрахованному лицу.

КБМ в других странах

Изначально система КБМ была разработана в Европе еще в 60-70-х годах. Она стала приобретать популярность через 10-20 лет после внедрения системы обязательного страхования водителей.

Франция

Если автомобилем владеет один из супругов, то учитывается опыт вождения обоих. При этом семейные пары имеют более низкий коэффициент, чем одинокий водитель.

Великобритания

Здесь граждане получают скидку за аккуратное поведение на дороге. Однако, количество случаев, которые приводят к понижению коэффициента, ограничено. Из-за этого злостные нарушители могут иметь такой же бал, как и средние водители.

Швеция

В этой стране принята наиболее строгая система регулирования. Так если в течение срока страхования происходит 3 или более аварии, то компания имеет право вообще расторгнуть договор и лишить водителя страховки. При этом для следующего периода страхования тариф повышается на 100%.

Швейцария

Здесь водители могут, как и в России избежать изменения коэффициента в большую сторону, если не будет страховых выплат. При этом их возможности здесь расширяются – они могут возместить компании выплаты по ущербу уже после того, как они были произведены.

Германия

Здесь водители также могут самостоятельно договариваться вне страховой компании. Это позволяет им избежать повышения коэффициента. При этом за первый год безаварийного вождения скидка наиболее высокая.

Перспективы развития КБМ в России

Законодатели стараются регулярно совершенствовать систему страхования, чтобы с ее помощью регулировать аккуратность водителей. Учитываются и интересы страховых компаний, которые стараются снизить свои риски и увеличить доход.

Здесь существует два направления развития системы: ужесточение отношения к водителю или закрепление коэффициента за транспортным средством, без учета водительского стажа.

При расчете данных по водителю планируется сменить период учета на календарный год вместо дат заключения договора.

При привязке КБМ к автомобилю планируется перевести все полисы на безограничительные условия. Это будет стимулировать их реже менять автомобиль, а значит более внимательно относится к предмету собственности.

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: