Нарушение желтой разметки штраф 2020

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Новый ГОСТ о синей и жёлтой разметке в вопросах и ответах
  2. Что за новый ГОСТ?
  3. Когда вступает в законную силу?
  4. Что означает жёлтая и синяя разметка?
  5. Что обозначает синяя разметка?
  6. Что обозначает жёлтая разметка?
  7. Границы запрета остановки – 1.4
  8. Сплошная линия – 1.1
  9. Двойная сплошная – 1.3
  10. Прерывистая линия – 1.5
  11. Прерывистая перед сплошной – 1.6
  12. Двойная прерывистая на реверсивных дорогах – 1.9
  13. Границы запрета стоянки – 1.10
  14. Сплошная с прерывистой – 1.11
  15. Жёлтая вафельная разметка – 1.26
  16. Какая разметка остаётся только белой?
  17. Желтая разметка на дороге по ПДД
  18. Общая информация о горизонтальной и вертикальной ДР
  19. Как выглядит
  20. Можно ли пересекать
  21. Что значит и в каком случае наносится
  22. На дороге
  23. Сплошная
  24. Прерывистая
  25. Зигзагами
  26. На остановках
  27. Вафельница
  28. Сопутствующие знаки
  29. Требования к нанесению разметки
  30. Штрафы за нарушение правил ПДД по желтой разметке
  31. Временная разметка: какого цвета бывает, можно ли пересекать сплошную желтую линию
  32. Виды временной дорожной разметки
  33. Где и в каких случаях наносят
  34. Какая желтая разметка имеет приоритет
  35. Штраф за пересечение сплошной желтой разметки
  36. Вопросы читателей
  37. Штраф за пересечение сплошной линии в 2020 году
  38. Виды сплошных линий
  39. Штрафы при пересечении сплошной
  40. Обгон
  41. Объезд пробки (препятствия)
  42. Движение по встречной полосе перед поворотом налево
  43. Случайное пересечение сплошной
  44. Поворот и разворот через сплошную линию
  45. Таблица штрафов за пересечение сплошной и двойной сплошной
  46. Повторное нарушение правил
  47. Можно ли лишиться прав за пересечение сплошной линии?
  48. Спорные ситуации
  49. Можно ли оспорить наказание

Смотрите, какая тема — Новый ГОСТ о синей и жёлтой разметке в вопросах и ответах

Нарушение желтой разметки штраф 2020

Не успели отгреметь в сети события о запрете автомобилей старше 5 лет и введении новых госномеров, как появилось ещё одно новшество – новый ГОСТ, вводящий прерывистую и сплошную разметку на дорогах синего и жёлтого цвета. И, в отличие от указанных новостей, новшество о новой разметке – сущая правда. Рассмотрим подробнее этот новый закон!

Что за новый ГОСТ?

Многие ошибочно полагают, что изменения о разметке коснулись ПДД. Но это не так. 20 февраля 2018 года был принят новый Госстандарт, предусматривающий ряд изменений в организации дорожного движения. То есть новшество диктуется другим видом правового акта – ГОСТом.

Впрочем, на самом деле, нормативно-правовой акт этот не так уж и нов – это новая редакция документа 2011 года. Если старый назывался ГОСТ Р 51256-2011, то в нынешнем названии изменилась только часть названия, обозначающая год – Р 51256-2018.

И главное новшество, вводимое новым ГОСТом – введение в действие на дорогах Российской Федерации жёлтой и синей разметки. Хотя, нанесение жёлтой маркировки на дороги всё же нельзя назвать новой – она достаточно долго используется для обозначения границ зоны запрета остановки и стоянки автомобилей. Теперь же такой цвет действовать и в большом ряде других случаев.

Когда вступает в законную силу?

Приказом №81-СТ новейший ГОСТ под названием “Р 51256-2018” начинает юридически законно действовать с первого числа июня 2018 года. Это означает, что с начала лета 2018 на асфальтовые просторы России начнут наносить жёлтую и синюю разметку. Итак, что же она будет означать? Давайте подробно рассмотрим тонкости законного действия!

Что означает жёлтая и синяя разметка?

Самое главное, что нужно выделить в первую очередь – это статус действия нового ГОСТа. Дело в том, что распоряжением властей РФ утверждён список обязательных Госстандартов. И туда не входит новый разработанный документ, входит только предыдущая версия от 2011 года, и распоряжение на текущий момент не обновлено.

Есть ещё одна тонкость. Новый ГОСТ Р 51256-2018, вводящий разметку синего и жёлтого цвета, абсолютно никак не предписывает правила её применения и нанесения – он лишь допускает применение новой цветовой гаммы разметки на транспортных артериях России, а также размеры и другие параметры.

Таким образом, с первого июня 2018 года начинают действовать нововведения, и будут 3 возможных цвета дорожной линии разметки:

Что обозначает синяя разметка?

Разметка синего цвета будет применяться только в виде прерывистой линии и только в одном варианте. Линия 1.7 наносится для того, чтобы определить границы полос езды на перекрёстках, будет либо белого, либо синего цвета.

Сравнение белой и новой синей разметки Было Стало

Вот пример её применения:

Размеры синей разметки Параметр Размер
Ширина линии разметки 10 или 15 см (не от и до, а именно или/или)
Длина штриха 50 см
Расстояние между штрихами 50 см (равно длине штриха)

Предполагается, что синим цветом будут красить разметку для обозначения границ полос на перекрёстках с наиболее интенсивным движением (эти данные пока не утверждены официально), где часто происходят ДТП. То есть таким образом законодатели решили выделить опасные перекрёстки синим цветом новой разметки.

Это единственный вариант применения синего цвета на дорожном полотне. А вот жёлтых будет гораздо больше.

Что обозначает жёлтая разметка?

Итак, жёлтого цвета на дороге предполагается гораздо больше. Причём, применяться она будет как на проезжей части дороги, так и вне её пределов: на обочинах и других участках.

Границы запрета остановки – 1.4

Здесь без изменений – разметка 1.4 дорожного полотна как была жёлтого цвета, так и осталась. Она обычно наносится сразу после дорожного знака 3.27 и означает, что зона запрета остановки тянется до конца линии.

Пример линии 1.4:

Сплошная линия – 1.1

Сплошную 1.1 тоже решили сделать жёлтой. Но, в отличие от 1.4, у дорожников есть выбор – нанести сплошную белого или жёлтого цвета.

Она разделяет встречные потоки автомобилей, полосы в пределах одного потока, где запрещено перестраиваться, а также границы парковочных мест (у торговых центров и так далее).

Двойная сплошная – 1.3

Аналогично одинарной сплошной, двойная также может быть жёлтого цвета. Она разделяет встречные потоки машин на многополосных дорогах.

Прерывистая линия – 1.5

Обычная прерывистая линия разметки теперь тоже может быть жёлтого цвета. Она разделяет встречные потоки автомобилей там, где разрешён обгон, а также попутные полосы, где не запрещается перестроение.

Прерывистая перед сплошной – 1.6

Ещё один вид прерывистой линии разметки, которая предупреждает о том, что скоро пойдёт сплошная линия, теперь может быть жёлтого цвета.

Двойная прерывистая на реверсивных дорогах – 1.9

Белой и жёлтой может быть и разметка 1.9, разделяющая встречные потоки транспорта на дорогах с реверсивным движением.

Границы запрета стоянки – 1.10

Ещё одна разметка, цвет которой не меняется и не может быть белой – только жёлтой всегда была и есть линия 1.10, которая обозначает запрет стоянки после соответствующего знака или без него (по ПДД).

Сплошная с прерывистой – 1.11

Комбинация прерывистой линии со сплошной означает запрет пересечения такой разметки только с одной стороны – там, где идёт непрерывная полоска. Теперь и она может быть жёлтого цвета.

Жёлтая вафельная разметка – 1.26

И последний, один из самых обсуждаемых вариантов новой разметки, которая также должна быть только жёлтого цвета. Эта серия линий была введена совсем недавно и обозначает перекрёстки, въезд на которые запрещён при заторе (в том числе после него).

Более подробно Вы можете ознакомиться в нашей специальной статье о вафельной разметке.

Какая разметка остаётся только белой?

Вопреки распространённым обсуждениям в сети, разметка 1.2, которая обозначает край проезжей части и отделяет её от обочины, не может быть ни синей, ни жёлтой – обочина отделяется только белой линией.

Также только белыми могут быть:

  • разметка 1.8 – границы полос торможения и разгона,
  • 1.12 – стоп-линия,
  • 1.13 – треугольная разметка, требующая уступить дорогу,
  • 1.14.1 – пешеходный переход (но не 1.14.2, когда белый чередуется с жёлтым),
  • 1.15 – границы велодорожки,
  • 1.15.* – серия разметок, означающая островки на дорогах,
  • 1.18, 1.19 – стрелки, указывающие направление движения на перекрёстках и не только на них.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-gost-o-siney-i-zhyoltoy-razmetke-v-voprosah-i-otvetah

Желтая разметка на дороге по ПДД

Нарушение желтой разметки штраф 2020

Дорожная разметка (далее также – ДР) применяется в соответствии с Приложением 2 к ПДД (далее – Правила), утвержденным Постановлением российского Правительства № 1090 от 23 октября 1993.

Каждая ДР имеет нумерацию, состоящую из 2 или 3 цифр. Нумерация начинается с цифры 1 (в отношении горизонтальной ДР) или цифры 2 (в отношении вертикальной).

Общая информация о горизонтальной и вертикальной ДР

По состоянию на 2020 год в РФ применяется:

  • 26 разновидностей горизонтальной ДР (в том числе, и 1.12., применяемая совместно со знаком СТОП);
  • и 9 разновидностей вертикальной.

Основная разметка, применяемая на российских дорогах – горизонтальная. Именно с ней чаще всего будет встречаться водитель.

Автомобилисту следует обратить внимание на цвет линий. В Разделе 1 Приложения 2 сказано, что горизонтальная разметка бывает двух разновидностей:

  • постоянная;
  • или же временная.

У постоянной ДР всегда белый цвет, у временной – оранжевый. При этом временная всегда имеет приоритет над постоянной.

Поэтому, если водитель увидел оранжевую разметку одновременно с белой или желтой, следует руководствоваться предписаниями оранжевой разметки.

Как выглядит

Некоторые разновидности постоянной ДР имеют желтый оттенок. Таких видов всего 4:

Отметим, что до вступления в юридическую силу Постановления российского Правительства № 1276 от 20 октября 2017 “О внесении…” (далее – Постановление), видов постоянной ДР с желтым оттенком было всего лишь 3:

После вступления в силу указанного нормативного акта была добавлена новая ДР – 1.26. – так называемая “Вафельница”, представляющая собой геометрическую фигуру (квадрат или прямоугольник), разделенную внутри линиями еще на несколько квадратов (см. картинку ниже).

Как выглядят оставшиеся 3 вида разметки, имеющей желтый оттенок:

 4. представляет собой желтую сплошную линию
 10. желтая прерывающаяся линия
 17. желтая линия, выполненная в форме зигзага

Можно ли пересекать

В Разделе 1 Приложения 2 к Правилам указаны виды ДР, которую можно и нельзя пересекать.

В отношении 1.4., 1.10., 1.17. и 1.26. специальных требований не установлено, то есть пересекать их все можно (имеется ввиду именно наезд на линию или ее пересечение).

Что значит и в каком случае наносится

Определение представлено в Разделе 1 Приложения 2 к Правилам.

Так сказано, что горизонтальная ДР – это линии, стрелки, надписи и обозначения иного рода, наносимые непосредственно на дорожное полотно, с целью установления определенных режимов и порядка движения.

Обращаем внимание, что вертикальная ДР (2.1.1. – 2.7.) выполняется в форме сочетания только черных и белых полосок и не может быть желтой.

На дороге

Все разновидности горизонтальной разметки наносятся непосредственно на проезжую часть (в том числе, и “вафельница”).

Сплошная

ДР 1.4. представляет собой непрерывистую линию желтого цвета. Наносится в тех местах, где воспрещается остановка ТС.

Данная ДР значит то же самое, что и знак 3.27. “Остановка запрещена”, то есть воспрещает не только останавливаться, но и, соответственно, стоять (то есть прекращать движение транспорта на срок более 5 минут).

Обращаем внимание, что представленная разметка может применяться совместно со знаком 3.27. или с иными дорожными указателями.

В случае, если значения указателей и разметки противоречат друг другу, автомобилисту следует следовать требованию, предъявляемому знаком.

Например, если стоит указатель 3.28. “Стоянка запрещена” и, одновременно с ним, нанесена ДР 1.4., то в этой ситуации автомобилисту следует руководствоваться предписаниями знака, то есть не осуществлять стоянку, а только остановку, а вот почему:

  • требования ДР и знака противоречат друг другу (ДР запрещает остановку и, соответственно, стоянку, знак же – только стоянку);
  • соответственно, поскольку знак главнее, применяются только его требования.

Возможна ситуация, когда ДР 1.4. и именно знак 3.27. применяются совместно. У автомобилиста может возникнуть вопрос – где же в таком случае можно будет останавливаться – за следующим перекрестком или как закончится разметка? Правильный вариант второй, так как 1.4. ограничивает территорию действия знака 3.27.

Для наглядности см. картинку – водитель в представленной ситуации может остановиться сразу, как закончится желтая линия.

Прерывистая

Прерывистая желтая – это 1.10.

Наносится в тех местах, где не позволяется осуществлять стоянку, то есть прекращение движения на срок более 5 минут (кроме случаев, когда осуществляется загрузка или погрузка ТС, либо посадка или высадка пассажиров).

Как и в предыдущем случае, 1.10. может применяться вместе со знаком 3.28. и ограничивать зону его действия.

Соответственно, при совместном применении разметки 1.10. и знака 3.27., следует руководствоваться предписаниями знака, то есть не осуществлять ни остановку, ни стоянку.

Зигзагами

1.17. – это ДР, также имеющая желтый цвет, но, в отличие от двух предыдущих видов разметки, несколько иную форму – зигзаг.

Наносится на участках, предназначенных для остановки транспортных средств, следующих по заранее отведенному маршруту (трамваи, троллейбусы, автобусы и др.) и в местах, предназначенных для стоянки легковых такси.

Как правило, 1.17. наносится по краю автомобильной дороги вдоль бордюра или площадки, предназначенной для посадки граждан, (см. картинку) на обочине. Если трамвайная остановка находится не с краю проезжей части, то 1.17 может быть нанесена и посередине.

В отличие от 1.4. и 1.10., запрещающих останавливаться или стоять, ДР 1.17 запрещает гораздо больше действий, в том числе:

  • на основании п. 8.11. и 8.12. Правил, в местах нанесения 1.17 нельзя выполнять разворот и движение задом;
  • в силу п. 12.4. Правил, остановка на 1.17. (стоянка, разумеется, тоже) запрещены (есть одно исключение – остановка разрешается в зоне нанесения 1.17. в случае, если водитель высаживает пассажиров и это не создает помех движению маршрутных ТС).

Водителю следует помнить и об обязанности уступить дорогу отъезжающим в пределах видимости от обозначенного места остановки автобусам, троллейбусам, трамваям (указанная норма справедлива только для населенных пунктов, вне городов можно не уступать – п. 18.3. Правил).

На остановках

Разметка желтого цвета наносится именно на край проезжей части (или посередине дороги, если речь идет о 1.17.). Нанесение данных видов разметки непосредственно на остановки не допускается.

Что касается технических требований к ее нанесению, то они представлены в Разделе 5 ГОСТа Р 51256-2011. Там сказано, что нанесение осуществляется:

  • краской (эмалями);
  • термопластиком согласно ГОСТу Р 52575;
  • полимерными лентами;
  • штучными формами в соответствии с ГОСТ Р 53170.

Чтобы придать ДР световозвращающие свойства, используются микроскопические шарики (см. ГОСТ Р 53172).

Обращаем внимание, что ГОСТом Р 51256-2011 предусматривается требование к максимальному отклонению 1.4. и 1.10. в продольном направлении относительно осевой линии по проезжей части – не более 1 метра. Предъявляются и иные требования (например, к цветности, яркости и др., подробности далее).

Вафельница

Постановлением была утверждена новая разметка – так называемая “Вафельница”.

Применять эту ДР правомерно по истечении 180 дней, отсчитываемых со дня опубликования Постановления официально (первое опубликование состоялось 30 октября 2017 года на Портале правовой информации).

Представленная разметка обозначает место на перекрестке, на которое воспрещается выезжать водителю в том случае, если впереди образовался затор, и выезд вынудит других водителей, движущихся в поперечном направлении, остановиться или изменить направление движения.

Сопутствующие знаки

Несложно догадаться. что применение ДР 1.17. осуществляется совместно со следующими дорожными указателями (или без таковых):

“Вафельница” может применяться вместе со знаком 1.35. либо отдельно от него.

1.35. сложно не заметить – он всегда устанавливается на границе перекрестка. Если в связи с организацией движения на перекрестке установить указатель на границе не представляется возможным, допускается устанавливать на расстоянии не свыше 30 метров от границы.

Требования к нанесению разметки

Основные требования к нанесению 1.4., 1.10., 1.17. и 1.26:

  • при нанесении 1.4., запрещающей остановку ТС, толщиной более 0,15 см и более, разрешается применять технологические разрывы, имеющие длину не свыше 5 см с расстоянием между такими разрывами не менее 20 метров;
  • любая горизонтальная ДР, в том числе, и имеющая желтый цвет, не должна выступать над грунтом более, чем на 0,6 см (включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью);
  • долговечность ДР, выполненной краской или эмалью, должна составлять не менее 3 месяцев, при использовании для нанесения термопластика с толщиной нанесения свыше 0,15 см, функциональная долговечность должна быть не менее 12 месяцев;
  • после нанесения обновленной разметки (в связи с устареванием старой) следы последней не должны выступать за пределы новой ДР более, чем на 5 см по длине штрихов линий и не свыше, чем на 1 см – по прочим геометрическим параметрам;
  • в соответствии с ГОСТ Р 54809, горизонтальная разметка подвергается контролю по коэффициентам цветности, яркости и световозвращения – необходимые параметры представлены в Таблице В.1, В.2 и В.3 ГОСТа Р 51256-2011.

Штрафы за нарушение правил ПДД по желтой разметке

Если водитель проигнорирует требования ДР 1.4. или 1.10., которые запрещают остановку и стоянку соответственно, санкции наступят по ч. 4 ст. 12.16. КоАП (далее – Закон) – штраф 1500 рублей.

Ч. 5 ст. 12.16. Закона гласит, что аналогичное правонарушение, но совершенное в городе федеральной значимости (в Москве или Санкт-Петербурге), карается уже в 2 раза большим штрафом – 3000 рублей.

Судя по п. 5 ч. 2 ст. 23.3. Закона, рассматривать указанные дела управомочены:

  • руководитель территориального отдела ГИБДД, его зам;
  • руководитель ЦАФАП, его зам (если нарушение было зафиксировано при помощи автоматических средств контроля);
  • командир полка ДПС, его зам.

Важно, что указанный штраф (как 1500, так и 3000 рублей) можно оплатить в половину от первоначального размера, если осуществить оплату в первые 20 суток после вынесения постановления (Ч. 1.3. СТ. 32.2. Закона). Оплату можно совершить через сайт ГИБДД или Единый портал Госуслуги.

Проверка наличия неоплаченных взысканий осуществляется просто – либо при помощи виджета на главной странице портала, либо при помощи специальной услуги “Штрафы ГИБДД”, расположенной на вкладке “Услуги” в разделе “Транспорт и вождение”.

Несоблюдение же запретов, которые накладываются ДР 1.17., может повлечь за собой ответственность по другой статье – 12.19. Закона.

Обоснование – по ст. 12.19. привлекаются нарушители, которые не исполнили требования Раздела 12 Правил. А именно в Разделе 12 сказано, что ближе 15 метров от места остановки маршрутных ТС останавливаться (и стоять) нельзя.

За данное нарушение последует санкция в виде штрафа в размере 1000 рублей (в силу ч. 3.1. ст. 12.19. Закона). Согласно ч. 6 этой же статьи, штраф будет в 3 раза выше (3000 рублей), если соответствующий проступок будет совершен в городе федеральной значимости.

Наказание для водителей, которые выехали на “вафельницу” в том случае, если впереди затор, регламентируется нормами ч. 1 ст. 12.13. Закона – штраф в размере 1 тыс. рублей.

Оплата со скидкой также доступна, так как ч. 1 ст. 12.13. Закона не входит в перечень нарушений, по которым скидка не предусмотрена.

Итак, разметка с желтым оттенком – это 1.4., 1.10., 1.17. и 1.26. Может применяться отдельно или совместно с сопутствующими знаками. За нарушение требований ДР предусмотрены штрафные санкции.

Куда клеить знак шипы по правилам ПДД, смотрите на странице.

Нужна ли аптечка при регистрации автомобиля в ГИБДД, узнайте из этой информации.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/zheltaja-razmetka-v-pdd.html

Временная разметка: какого цвета бывает, можно ли пересекать сплошную желтую линию

Нарушение желтой разметки штраф 2020

Любая разметка — важный предупреждающий элемент на дороге наравне со знаками и светофором. Приоритетной считают, согласно ПДД, горизонтальную временную разметку.

Она наносится на проезжую часть и часто вызывает проблемные моменты: ее могут забыть убрать или нанести неверно, создав противоречия с сопутствующими обозначениями.

За пересечение временной разметки установлены штрафы от 500 до 5000 р. Злостных нарушителей даже лишают прав на целый год.

В статье расписаны все особенности применения временной разметки, приведены штрафы за каждое нарушение, связанное с ее пересечением. Водители узнают, когда и где наносится разметка и каково ее главное отличие от постоянной. Отдельно рассмотрены наиболее интересные вопросы читателей по теме.

Виды временной дорожной разметки

Дорожная разметка бывает двух видов (ПДД, приложение № 2):

  1. Вертикальной.
  2. Горизонтальной.

Последняя представлена в виде линий, стрел, надписей и прочих обозначений на дорожном полотне. Она нужна для того, чтобы устанавливать режим и порядок движения транспорта на дороге или же отражать иные важные сведения.

Горизонтальная может быть:

  1. Постоянной — наносится на одном месте и действует на постоянной основе; бывает белого и желтого цвета (1.4; 1.10; 1.17; 1.26).
  2. Временной — используется лишь некоторое время, чаще всего в связи с ремонтными работами или заменой дорожного полотна, срок проведения которых больше трех дней (ГОСТ Р 51256-1999).

Обычно ее выделяют оранжевым цветом и могут применять вместе с постоянной. Иногда используют желтый или красный цвет. Для нанесения берутся только материалы, позволяющие при необходимости выполнить быстрое удаление.

Ее задача — предупредить водителей о наличии опасной обстановки, изменении транспортного движения, временной смене правил (запрещается обгонять, перестраиваться, останавливаться и прочее).

Правила не устанавливают, какая разметка может стать временной.

Временная также может сменять и постоянную желтую. К примеру, если по причине ремонтных работ и сужения дороги требуется установить запрет для остановки или же ее следует на время перенести дальше или ближе.

Где и в каких случаях наносят

Временную разметку применяют на проезжей части, где имеется усовершенствованное покрытие, чтобы организовать движение транспортных потоков во время работ, длительность которых превышает три дня (ГОСТ Р 51256-1999).

Наносят ее согласно ГОСТ Р 52289-2004 на определенных участках:

  • чтобы обеспечить отгон и стабилизировать отклонение транспортного движения по ширине полосы в направлении смены траектории ТС;
  • для определения буферного участка и обозначения места работ, в местах, граничащих с полосами, по которым движется транспорт.

Временная должна наноситься возле постоянной, когда происходит их совпадение.

Если на полотне добавляют разметку, которая должна отклонить транспортный поток, она сопоставляется с линиями установки других устройств (для ограждения, направления) на фрагменте отгона потока.

Разметку наносят с помощью:

  • краски;
  • ленты из синтетических материалов;
  • оранжевых элементов сборного типа;
  • конусов;
  • пластин (прямоугольной и треугольной формы).

Вместе с временной дорожной разметкой применяют временные знаки. Они имеют переносную конструкцию и желтый фон.

Какая желтая разметка имеет приоритет

Вопрос приоритетности рассмотрен в Правилах дорожного движения — во втором приложении.

Ряд главных позиций:

  1. Если временная разметка отличается от постоянной, для водителей в приоритете должна быть временная.
  2. Когда значению дорожных знаков (временных или постоянных) противоречит любая разметка или она малоразличима, в расчет берутся только знаки.

В противном случае водителя привлекут к ответственности.

Штраф за пересечение сплошной желтой разметки

Все участвующие в дорожном движении лица обязаны (пункт 1.3 Правил):

  • соблюдать ПДД;
  • следовать обозначениям знаков на дорогах;
  • принимать во внимание дорожную разметку;
  • двигаться через проезжую часть согласно сигналам светофора;
  • выполнять указания регулировщика.

Нарушение любого из этих правил повлечет за собой определенный вид наказания.

Административный кодекс не разграничивает наказания по виду. Поэтому ответственность за пересечение желтой сплошной разметки или оранжевой будет одинаковой.

СтатьяОписание нарушенияВид и объем наказания
12.15 (часть 4)Водитель нарушил Правила, выехав на встречку или трамвайные пути (пересек сплошную линию или завершил обгон на сплошной).5000 р. штрафа или 4–6 мес. лишения прав.
12.15 (часть 5)Водитель повторно совершил правонарушение, предусмотренное частью 4.1 год лишения прав, а если нарушение фиксирует камера — 5000 р. штрафа.
12.15 (часть 3)Нарушение Правил при выезде на встречку или трамвайные пути во время объезда препятствия. Препятствием будет считаться любой изъян на дороге или предмет (объект), находящийся на ней (пункт 1.2 Правил)!1000–1500 р. штрафа.
12.16 (часть 2)Водитель развернулся или повернул авто, несмотря на наличие запрещающего знака или разметки.1000–1500 р. штрафа.
12.17 (часть 1.1)Водитель пересек сплошную, отделяющую полосу для движения общественного транспорта, такси. Нужно обращать внимание на знаки с дополнительной информацией, которые определяют время действия запрета!1500 р. штрафа.
12.17 (часть 1.2)Повторное нарушение по части 1.1.3000 р., если нарушение произошло в Москве или Санкт-Петербурге.
12.16 (часть 1)Остальные общие случаи пересечения сплошной.На первый раз — предупреждение или штраф в размере 500 р.

Иногда даже после завершения дорожных работ временные обозначения оставляют. В таком случае нужно продолжить использовать оранжевую или желтую разметку.

Делать этого не стоит только при явном противоречии разметки ПДД.

Чтобы она не вводила в заблуждение и не привела к аварийным ситуациям на дороге, рекомендуется сообщить о данном факте в ГИБДД.

При полном соблюдении правил и выписанном штрафе за пересечение сплошной потребуется обжалование. На это отводится 10 дней.

Суду нужны доказательства соблюдения водителем Правил и неактуальности разметки. Для этого обычно достаточно записи видеорегистратора. Съемка покажет, что работы уже не ведутся, а временные обозначения не убрали, хотя сопутствующие ей знаки отсутствуют.

Вопросы читателей

Есть ли ситуации, когда водитель может законно нарушить предписания дорожной разметки?

Ответ: Да, подобные случаи предусмотрены.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Допустимы нарушения в таких случаях:

  1. При создании препятствий на проезжей части, которые затрудняют движение транспортного потока.

Это может быть:

  • авария;
  • неудовлетворительное состояние дорожного полотна;
  • наличие стороннего предмета на дороге.
  1. Цвет разметки не соответствует ситуации. Это обозначает, что нарушение будет недействительным.
  2. Есть знаки, кроме разметки, а ее не видно или она не соответствует обстановке.
  3. При наличии двух видов горизонтальных обозначений руководствоваться нужно временными.

Каким образом доказать несоответствие разметки ГОСТу?

Ответ: Это можно сделать несколькими способами.

Первый шаг. При составлении протокола сотрудниками ГИБДД следует отразить в нем свою позицию. Водитель должен указать, что намерений выезжать на встречку у него не было. Саму разметку не было видно из-за износа или осадков. Этот факт и состояние дороги нужно зафиксировать на фото или видео. Обязательно сделайте привязку к любым постоянным ориентирам на улице, где был остановлен транспорт.

Второй шаг. Направляется запрос в адрес региональной дорожной службы. При составлении запроса нужно задать такие вопросы (формулировки примерны):

  • какова степень износа дорожных обозначений (указать ориентиры) на момент, когда зафиксировано нарушение (указать дату) и соответствует ли она требованиям ГОСТ Р 52289-2004;
  • какова степень износа дорожного полотна на том же отрезке;
  • когда проводились дорожные работы на участке.

Можно также подать заявление, сообщив о нарушении состояния дороги и разметки. После этого дорожная служба подтвердит факт и сообщит о запланированных работах по восстановлению.

Все полученные доказательства используются в суде и подтверждают отсутствие умысла у водителя и/или необоснованность привлечения к ответственности.

Источник: https://bezprav.net/pdd/vremennaya-razmetka/

Штраф за пересечение сплошной линии в 2020 году

Нарушение желтой разметки штраф 2020

Выезжая на собственном автомобиле на городские дороги или на трассу, автомобилист обязан помнить о соблюдении ПДД. Конечно, никто не застрахован от случайного правонарушения, сидя за рулем, однако, некоторые водители, при управлении ТС совершают грубое правонарушение, пересекая непрерывную разметочную полоску.

Согласно ПДДД, независимо от разделения дорожного полотна одной или двумя линиями разметки, наезжать или пересекать эти полоски запрещается.

Поэтому, если автовладелец, совершивший такой проступок, при выполнении крутого маневра, обгона или разворота, будет зафиксирован видеокамерой, или попадется на глаза работника ДПС, ему будет предъявлено взыскание за наезд на разделительную разметку в соответствии с КоАП РФ.

Виды сплошных линий

На дорожное покрытие наносится непрерывная разметочная полоска следующих видов:

  1. Одинарная. Данная полоска распределяет поток автомашин, передвигающихся во встречных направлениях.
  2. Двойная. Функции названной полоски такие же, как одинарной разметки, однако ее отличие в том, что она наноситься, когда число полос передвижения ТС в каждом направлении более двух.
  3. Постоянная. Такая полоса наносится белой или желтой краской.
  4. Временная. Полоса оранжевого цвета, которая накрашивается только на период осуществления на дороге ремонта.

Независимо от вида непрерывной полоски, которую автовладелец пересекает, он может подвергнуться административной ответственности. Непрерывная разметка может обозначаться, как в городской черте, так и за рамками города. Она предупреждает автомобилиста о невозможности ее пересечения или совершения обгона, едущего впереди ТС.

Штрафы при пересечении сплошной

Пересечение непрерывной разметки относится к грубому неправомерному действию, так как такое событие является опасным и способно создать ДТП. Как правило, пересечение непрерывной полоски предполагает выезд на встречное направление.

За осуществление названного противоправного события предусматривается два вида наказания:

  1. Финансовое взыскание, равное 5000 рублей.
  2. Изъятие ВУ на срок от 4 месяцев и выше. Время лишения повышается при повторении аналогичного нарушения и может достичь до 1 года (ч. 4, 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

По законам РФ инспектор ГИБДД не вправе изъять у автомобилиста ВУ при правонарушении ПДД. Шофер обязан сдать ВУ самостоятельно, при вынесении соответствующего решения судебного органа.

Четвертая часть статьи 12.15 КОАП РФ регламентирует, что если пересечение непрерывной разметки осуществляется автомобилистом впервые, то ему накладывается финансовое взыскание. Изъятие ВУ в таких ситуациях осуществляется редко, главным образом, если проступок привел к ДТП.

О том, какому наказанию подвергается водитель за пересечение сплошной полоски, предлагается посмотреть видео.

https://www..com/watch?v=Ekiyh3NIzhY&feature=youtu.be

(: «Ты в эфире!» Пересечение двойной сплошной в Кургане)

Обгон

Обгон не относится к нарушению ПДД, однако такой маневр относится к сложному действию, создающему определенную опасность. Наиболее часто водитель подвергается к взысканию не за обгон едущей впереди автомашины, а за наезд на непрерывистую разметку. При наличии на дорожном участке непрерывной линии, обгон, с ее пересечением совершать запрещается.

К исключению относится желтая непрерывная полоска, т.е. временно обозначенная полоска, которая чаще всего наносится, если осуществляется ремонт дороги или совершено ДТП и т.д.

В перспективе предполагается, что за такое правонарушение ПДД автомобилистов не будут штрафовать, а сразу будут лишать ВУ. Чиновники считают, что ужесточение наказания способно отбить у автомобилистов агрессивный способ вождения, что снизит численность ДТП.

Объезд пробки (препятствия)

В действующих ПДД нет расшифровки термина объезд, поэтому в данном случае можно руководствоваться нормативами статьи 12.15 КоАП РФ, где в части 3-й, а также в пунктах 9.2 и 15.

3 ПДД обозначается, что объезд является неким действием, имеющим отношение к пересечению непрерывистой разметке, если продолжение передвижения по начальному ряду не представляется возможным, то есть, если ТС меняет полосу продвижения из-за наличия впереди препятствия, то его действие рассматривается как объезд.

Во всех прочих вариантах, т.е. если по встречной полосе передвигается ТС, такое действие расценивается, как обгон.

Существует 3 варианта, не разрешающих осуществлять объезд:

  • Объезд с выездом на встречное передвижение на дороге с 4-х рядным или большим потоком.
  • Объезд на 3-х полосном дорожном покрытии с выездом на крайне левый поток.
  • Объезд с выездом на встречное передвижение перед ж/д рельсами.

Во всех прочих вариантах, объезд разрешается. К таким вариантам можно отнести:

  • Объезд без пересечения непрерывной разметки.
  • Объезд с выездом на встречный поток на 2-х полосной дорожной разметке или на центральную полосу передвижения на 3-х полосном дорожном покрытии, выполняемым не перед ж/д рельсами.

За несоблюдение правил объезда автомобилист подвергается финансовому взысканию от 1000 до 1500 рублей.

Движение по встречной полосе перед поворотом налево

Полоса передвижения – это элемент дорожного покрытия, служащего для передвижения колесных ТС, с нарисованной или не нарисованной разметкой с требуемой шириной для обеспечения передвижения ТС в один ряд.

ПДД регламентируют, когда запрещается выезд на встречный поток автомашин. В данном варианте – это отображено в п. 8.6, п. 9.2, 9.3 Правил.

Если автомобилист, осуществляет маневр поворота налево, наезжая при этом на две или одну непрерывные полоски, и до выполнения поворота «выскакивает» навстречу движущемуся потоку, то он несет ответственность на основании ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ, выражаемую взысканием, равным от 1000 до 1500 рублей и даже изъятию ВУ.

Случайное пересечение сплошной

К случайному пересечению непрерывной разметки можно отнести наезд колесом автомашины на разметку при повороте на габаритной автомашине. Данный вариант также относится к неправомерному действию, регламентируемому ст. 12.16.1, с наложением взыскания, равному 500 рублей.

Поворот и разворот через сплошную линию

При повороте или развороте через непрерывную разметку автомобилист подвергается взысканию, равному от 1000 до 15000 рублей (ч. 2, ст. 12.16).

Наиболее часто такое правонарушение совершается при выезде из стоянки на дорожное покрытие общего назначения. Автовладелец сразу выполняет левый поворот, вместо того, чтобы повернуть направо, выехать до пунктирной разметки и там осуществить разворот.

Таблица штрафов за пересечение сплошной и двойной сплошной

В законе нет различия в наказании при наезде на одинарную или двойную разметочную полоску. В КоАП РФ регламентируются следующая ответственность за наезд на непрерывистую разметку:

  1. При выезде на встречный поток налагается финансовое взыскание 5000 рублей либо изъятие ВУ на 4 месяца (ч. 4 ст. 12.15.).
  2. Разворот или левый поворот с игнорированием разметочных непрерывных полосок предполагает штраф от 1000 до 1500 рублей (ч. 2 ст. 12.16.).
  3. Повторение правонарушения при выезде на встречный поток предполагает изъятие ВУ на 1 год. При фиксации такого неправомерного действия видеокамерой, устанавливается финансовое взыскание 5000 рублей (ч. 5 ст. 12.15).

Кроме того, вид ответственности может быть уменьшен или ужесточен:

  • При погашении штрафа до 20 дневного срока, штрафнику предлагается 50% скидка.
  • Если автомобилист не рассчитается с задолженностью по взысканию в установленное законодательством время (60 суток), наказание может быть удвоено, либо ему присужден арест на 15 суток, или назначен исправительный труд до 200 часов.

Ниже представлена таблица штрафов при пересечении обозначенной непрерывистой линии.

Повторное нарушение правил

Повторным несоблюдением ПДД является, если аналогичные противоправные действия осуществляются до завершения одного года с даты первоначального правонарушения. Обгон и выезд на встречный поток карается потерей права управления ТС на один год.

Можно ли лишиться прав за пересечение сплошной линии?

Пересечение непрерывно обозначенной полоски относится к одному из наиболее распространённому, неправомерному событию. Ответственность за такое противоправное событие довольно больно ударяет по кошельку автовладельца, вплоть до потери права управления ТС.

В то же время, надо отметить, что лишить ВУ, имея только снимок видеокамеры нельзя, так как видеокамеры фиксируют только противоправное действие, совершенное автомобилистом, без учета сложившейся ситуации на участке дороги. Максимальное взыскание, возможное в таком варианте – 5000 рублей.

Однако если такой противоправный маневр будет зафиксирован работником ДПС, то в таком варианте, выбор наказания будет принадлежать ему, и, в зависимости от причины пересечения непрерывной полоски автовладелец можете лишиться ВУ от 4-х месяцев до полугодия.

Спорные ситуации

Иногда, на дороге может вспыхнуть спор с автоинспектором о том, что автовладелец пересек непрерывную полоску при вынужденных обстоятельствах. И если автомобилист сумеет доказать свою правоту, то наказания не будет.

Возможные спорные обстоятельства при пересечении непрерывистой разметки:

  1. Невозможно выполнить объезд справа какой-либо преграды. Это может оказаться: булыжник, покинутая автомашина, груз, свалившееся дерево и т. д.
  2. Если, в таких вариантах, объехать преграду справа невозможно, то автомобилист не понесет ответственности за объезд преграды слева, путем пересечения непрерывистой разметки.
  3. В этом варианте, водитель обязан дождаться проезда встречных ТС и аккуратно выполнить объезд, наехав на непрерывистую полоску.
  4. Если все-же инспектор установит, что объезд справа был возможен, то водителю будет выписано взыскание.

Примечание. Преградой не считаются заторы, пробки, остановившиеся автомашины и т. д.

Например, если впереди возникла огромная пробка, передняя автомашина движется по метру в минуту, объезжать ее слева, путем пересечения сплошной линии нельзя. Если же сломанное ТС, находится впереди на 500-метровом расстоянии от передвигающего ТС (например – ТС эвакуируют), можно смело объезжать такое препятствие, осторожно пересекая непрерывистую полоску.

Выезд на встречный поток для недопущения ДТП не может относится к правонарушению. В этом варианте требуется, согласно ст. 2.7 КОАП РФ, доказать инспектору крайнюю необходимость такого маневра, то есть не было другого способа избежать аварии.

Можно ли оспорить наказание

Автомобилист обладает полным правом обжаловать вынесенный штраф, если считает, что он наказан несправедливо. Выполнить это можно, отправив иск в судебную структуру. Шансы на выигрыш могут быть положительными, при:

  1. Нечеткой непрерывной разметке, если полоска стерлась или нарисована поверх предыдущей. Для подтверждения своей правоты желательно показать свидетельства очевидцев события, или фото-, видео-снимки.
  2. Регистрации правонарушения на видеокамере. Учитывая, что видеокамеры не могут зафиксировать обстоятельства случившегося. В таком варианте требуется привести доказательства своей невиновности.

Если автовладелец не согласен с полученным штрафом, то ему нужно оспорить решение, направив заявление в суд в течении 10-ти суток с даты его наложения.

Источник: https://RuShtraf.com/shtraf-za-peresechenie-sploshnoj-linii/

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: