Сокращение региональных псо мчс россии

Сокращение региональных псо мчс россии

Сокращение региональных псо мчс россии

→ → → → → → → Файлы для скачивания – pptx (10640.

7 Кб) Уважаемый Владимир Андреевич! Уважаемые участники сбора! СЛАЙД 2 В настоящее время группировка сил и средств состоит из пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, спасательных воинских формирований , военизированных горноспасательных частей, авиационно-спасательных центров, подразделений ГИМС. Общая численность группировки сил и средств насчитывает более 280 тысяч единиц личного состава.

Большую часть сил и средств составляют силы и средства федеральной противопожарной службы, включающие в себя порядка 3,5 тысяч пожарно-спасательных подразделений. Деятельность реагирующих подразделений осуществляется в рамках, созданных и успешно функционирующих пожарно-спасательных гарнизонов, координирующая роль которой возложена на федеральную противопожарную службу.

Какое сокращение в мчс будет ейском псо

А в связи с чем вы хотите ввести дополнительные специализации для спасателей вместо, например, кинологической службы или пиротехнической?

— Современные условия и возникающие риски требуют от сотрудников Мчс россии владения сразу несколькими смежными специальностями. Для каждого региона характерны свои риски, и с учетом особенностей территории будут приняты решения об актуальности тех или иных специализаций с усилением боевой составляющей реагирующих подразделений востребованными специалистами.

Наличие дополнительной специализации у спасателей РПСО значительно повысит эффективность работы отрядов. — Помимо укрепления реагирующих подразделений предусмотрены ли какие-то меры социальной поддержки личного состава МЧС?

— Один из основных приоритетов нашей деятельности — социальная защищенность личного состава, обеспечение комфортных условий труда и службы. Инфо Мы уже не один год существуем на волнах масштабного экономкризиса.

Мчс конных водолазов

Замминистра МЧС Аксенов придумал сокращение тысячи человек в региональных спасотрядах. Оставшимся надо стать одновременно водолазами, кинологами и парашютистами со знанием взрывного дела. Бухгалтеров с врачами тоже пустят под нож.

А в Крыму ничего не будут делать.

«Хотите убить — убивайте, зачем по частям-то закапывать»

, — шутят спасатели.

Заместитель главы Мчс россии Владлен Аксенов отдал распоряжение начальнику казенного учреждения «Арктический спасательный учебно-научный центр «Вытегра» в срок до 28 июля предоставить «проект единого порядка профессиональной подготовки, проводимой в подразделениях с учетом дополнительных направлений спасателей». Витиеватая формулировка нашлась в документе от 13 июля за подписью Аксенова. Из центрального аппарата Мчс россии он был разослан во все региональные центры.

Как выяснилось, речь идет об исполнении воли министра МЧС Владимира Пучкова, которую

Мчс проводит крупнейшую реформу в своей истории.

будут сокращения?

23.10.2018 Политика,

Такой эксперимент уже был на Урале.

«10 генералов командовали пожарной машиной, а сейчас…»ОписаниеВладлен АксеновЗаместитель главы Мчс россии Владлен Аксенов рассказал ТАСС о развитии региональных поисково-спасательных отрядов, повышении эффективности реагирующих подразделений и о том, зачем спасателям нужны дополнительные специализации. — В последнее время в СМИ появились материалы о якобы сокращении реагирующих подразделений, например, региональных поисково-спасательных отрядов (РПСО)?

Что происходит на самом деле? — Ни о каком сокращении и речи быть не может.

Наоборот, МЧС уже последние четыре года усиливает боевые подразделения — те, которые выезжают на ДТП, пожары, катастрофы, природные бедствия и оказывают помощь людям, попавшим в беду.

Но вместе с тем мы оптимизируем обеспечивающие службы, административные структуры, за счет этого мы и набираем сотрудников в реагирующие подразделения.

Источник: https://em-an.ru/sokraschenie-regionalnyh-pso-mchs-rossii-70519/

Коррупционный сигнал: МЧС хочет лишить бюджет 20 миллиардов в год

Сокращение региональных псо мчс россии

Многомиллиардные потери для казны, коррупционные сговоры на госзакупках и рост числа жертв пожаров — к таким последствиям может привести изменение закона «О пожарной безопасности», которое лоббируют подчиненные главы МЧС Евгения Зиничева.

Суть поправок — в введении в систему оповещения о ЧС коммерческих посредников, которых будут выбирать власти в регионах.

О пагубных последствиях похожего эксперимента в Ростовской области и рисках изменения системы оповещения о пожаре во всей России — в материале ПАСМИ.

В рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции» обратился ростовский предприниматель Александр Гаевой. Он занимается обслуживанием противопожарных сигнализаций, а в последние годы — еще и борьбой с монополиями в этой сфере.

Бизнесмен не понаслышке знает о резком ограничении конкуренции в Ростовской области после того, как региональные власти ввели собственные правила отбора компаний, работающих с системами оповещений о пожаре.

Теперь же у него появились опасения, что коррупциогенная и весьма затратная для бюджета история может распространиться на всю Россию.

Пожарный аутсорсинг

В распоряжении Александра Гаевого оказалась информация о готовящихся поправках в федеральное законодательство, которые подготовило Министерство по чрезвычайным ситуациям.

Инициатива еще не стали достоянием широкой общественности, но уже обсуждается в экспертном сообществе — в начале 2020 года законопроект был представлен в правительство РФ, а в апреле документы разослали для ознакомления российским губернаторам.

Как пояснил собеседник ПАСМИ, речь идет о реформе, которая в случае ее утверждения, полностью изменит существующую сегодня в стране систему оповещения о пожарах.

МЧС предлагает внести поправки в два федеральных закона. Первая касается «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ-123). Сейчас в данном законе прописано, что сигнал о пожаре с объектов защиты должен дублироваться на пульт пожарной безопасности без участия транслирующих организаций — напрямую по специальным бесплатным каналам связям, выделенным Минобороны для МЧС.

«Суть изменений состоит в том, что теперь в эту схему предлагают ввести коммерческих посредников. Предполагается, что сигнал тревоги будет поступать на их оборудование, а затем, по их же каналам связям, — транслироваться в пожарную часть», — объяснил Александр Гаевой.

Причем критерии отбора этих коммерческих посредников, по задумке ведомства Евгения Зиничева, каждый субъект РФ будет определять самостоятельно. Чтобы закрепить такое право за губернаторами, поправки предлагается внести еще и в статью ФЗ-69 «О пожарной безопасности», которая регулирует отношения между органами государственной власти и местного самоуправления.

«Предлагаемая реформа очень напоминает пожарный аутсорсинг, который чреват тяжелыми последствиями в вопросах безопасности.

Сейчас оборудование, принимающее сигнал о пожаре — собственность МЧС и, соответственно, именно МЧС несет ответственность за его работоспособность и надежность.

А теперь в Министерстве эту ответственность предлагают переложить на посредника, а выбор посредника возложить на губернаторов. Странно, что посредникам еще не отдали право тушить пожары», — недоумевает бизнесмен, занимающийся обслуживанием систем оповещений.

Плохой пример

Александр Гаевой уверен: когда речь идет о человеческих жизнях, должна функционировать единая система с одинаковыми правилами для всех регионов и подрядчиков. Что происходит, когда в регионах начинают вводить ограничения видов связи, выбирать конкретные типы приборов и придумывать свои правила, собеседник ПАСМИ рассказал на примере Ростовской области.

«Власти Ростовской области уже пытались ввести собственные нормы отбора систем оповещения.

В итоге, вместо аппаратного комплекса „Стрелец-мониторинг“, который используется для передачи сигнала о пожаре на пульт „01“ в большинстве субъектов и работает на выделенной для МЧС частоте, в Ростове появилось оборудование „ОКО“, которое работает не на выделенных частотах МЧС, а на частотах сотовых телефонов и брелоков сигнализации для машин», — рассказал предприниматель.

По его словам, системы «ОКО» в Ростовской области установили более чем на 90% объектов, что оказалось весьма обременительно для регионального бюджета — стоимость услуги вывода сигнала со «Стрелец-мониторинг» составляла около 1,5 тыс. рублей в месяц, а с «ОКО» — от 3 до 6 тыс. рублей.

«Выгодоприобретателями оказались фирмы, которые работают на оборудовании „ОКО“.

Это компании бывших сотрудников областного ГУ МЧС Сергея Пустового, Сергея Михайличенко и Бориса Дронова.

Сейчас все три бизнесмена — члены Ростовской областной ассоциации пожарной безопасности (РОАПБ), которую они создали, чтобы лоббировать свои коммерческие интересы», — рассказал Александр Гаевой.

Бизнесмен пояснил, что в интересах ассоциации в Ростовской области также пытались провести махинации с двойным финансированием и вывести все пожарные сигнализации не только на пульт «01», но еще и на пульт единой дежурной диспетчерской службы. Но это начинание удалось пресечь, благодаря общественному резонансу.

Миллиардный ущерб

«В финансово-экономическом обосновании к проекту законодательных поправок, предлагаемых сегодня Министерством по чрезвычайным ситуациям, сказано, что реализация этой реформы не потребует дополнительных финансовых расходов из бюджета. А если все-таки потребует? Кто это будет проверять и нести за это ответственность? МЧС — нет! А на примере Ростовской области я уверен, что дополнительные затраты точно потребуются», — указывает коммерсант.

Эту уверенность поддерживают и члены рабочей группы Минэкономразвития, заключение которой Александр Гаевой предоставил в распоряжение ПАСМИ.

Рассмотрев поправки в закон о пожарной безопасности, эксперты сделали вывод, что реформа может обойтись бюджету в 20 млрд рублей в год дополнительно.

Эти затраты казна понесет, поскольку системы оповещения придется менять в школах, детских садах, домах престарелых и инвалидов, больницах и других учреждениях.

«Кто выиграет этой ситуации? Бюджет? Конечно нет! Можно предположить, что выиграют определенные коммерческие предприятия, которые за счёт лоббизма в субъектах федерации создадут свои модели вывода сигнала о пожаре на пульт „01“. А на федеральном уровне провернуть такую аферу намного сложнее», — уверен ростовский предприниматель.

Следует отметить, что попытка ввести в процесс передачи сигнала о возгорании противопожарным службам посредников-коммерсантов происходит не в первый раз.

В прошлом году проект изменений части 7 статьи 83 «Технического  регламента о требованиях пожарной безопасности» был опубликован на официальном сайте для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и обсуждался в федеральных СМИ.

Предложение убрать из ФЗ-123 фразу о том, что передача сигнала о пожаре с социальных объектов в пожарную часть должна идти напрямую «без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации», вызвало возмущение экспертного сообщества и было удалено из проекта закона. 

Александр Гаевой рассчитывает на то, что и обсуждаемые сегодня поправки не будут одобрены правительством РФ, и в государстве останется единое правовое поле с централизованными правилами игры, а система пожарной безопасности не превратится в предмет торга коммерческих посредников. 

Просьбу не допустить изменения законодательства он направил главе МЧС Евгению Зиничеву, а также в правительство РФ, Администрацию президента, Генпрокуратуру и СКР.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях в сфере пожарной безопасности — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Источник: https://pasmi.ru/archive/271092/

Сокращения и реформа МЧС 2019 – 2020. Последние новости

Сокращение региональных псо мчс россии

Реформа в Службе МЧС запланирована на текущий 2019 год. Она будет проводиться в контексте оптимизации работы спасательных служб и связанных с их деятельностью, подразделений.

Для чего будет проводиться реформа, в чём её польза

По мнению Правительства, в настоящее время Служба перегружена самообслуживанием регионального порядка, что отдаляет её от истинного смысла – проведения спасательных операций и профилактической деятельности.

Оптимизация позволит сформировать мобильную структуру, способную быстро и качественно реагировать на любую чрезвычайную ситуацию, подключая весь имеющийся ресурс.

Руководящий состав Министерства считает, что в настоящее время наблюдается перегруженность ведомственных подразделений, подчиняющихся разным центрам.

Это ослабляет контроль над деятельностью системы МЧС в целом и затрудняет процесс управления.

Оптимизация нацелена на усиление управленческой коммуникации в системе, упрощение передачи резолюций для участия в спасательных операциях и иных сопутствующих мероприятиях.

Кроме этого, существенным фактором является экономия бюджетных средств. Оптимизация позволит снизить расходы на содержание лишних сотрудников, а за счёт их сокращения предусмотрено повышение заработка оставшимся специалистам МЧС.

Основные изменения в МЧС

Мотивацией данной реформы стала всем известная трагедия в Кемерово, когда спасательные службы и пожарные подразделения оказались не способны на оказание своевременной и качественной помощи, в результате чего погибли люди. Проведя повсеместную проверку деятельности Служб МЧС, Правительство РФ пришло к выводу, что система в целом работает неэффективно, и глобальная реформа назрела.

Основные изменения структуры МЧС будут связаны с нижеследующим:

  • реорганизация или ликвидация подразделений;
  • сокращение штата или численности сотрудников;
  • появление новых отделов.

В новом качестве МЧС должна начать работать уже с января 2020 года. В настоящее время она проводится в режиме пилотных проектов, которые подходят к концу и находятся в стадии мониторинга и отчёта.

Реорганизация (ликвидация) учреждений МЧС

До 25 сентября 2019 года в 9 городах России должны быть завершены пилотные проекты по оптимизации структуры МЧС. Они были проведены в следующих регионах:

  • город Москва;
  • Мордовия;
  • Ставропольский край;
  • Хабаровский край;
  • Волгоградская область;
  • Иркутская область;
  • Калининградская область;
  • Курская область;
  • Липецкая область.

На опыте, полученном в этих 9 регионах, будет строиться дальнейшая реорганизация подразделений МЧС.

Реформа должна будет завершиться до конца 2019 года. За этот период придётся ликвидировать 578 учреждений в обозначенной системе.

Они перестанут существовать, как подведомственные организации, и перейдут в статус самостоятельных юридических лиц. Затем часть из них будет аннулирована полностью за ненадобностью, их функции будут переданы другим организациям. Получившие самостоятельность юридические лица будут включены в иерархию Главных Управлений МЧС по России, включившись в трёхуровневую систему подчинения:

  • Министерство;
  • Главное Управление МЧС России по региону;
  • пожарно-спасательный гарнизон.

Из этой иерархии, как видно, будут выведены все промежуточные управляющие региональные центры, которые могли дублировать работу Министерства или вести собственную политику, что в данном случае недопустимо.

Кроме этого, до конца года будут ликвидированы все Центры управления кризисными ситуациями, которые ранее входили в состав региональной структуры МЧС, но являлись её относительно самостоятельными подразделениями. Функции этих центров будут переданы отделам, входящим непосредственно в систему Главных Управлений МЧС России по регионам.

То же касается подразделений ГИМС – госинспекций по маломерным судам. Сами структуры, которые подчинялись не федеральным, а региональным центрам, будут упразднены. Вместо них будут организованы штатные единицы, подчиняющиеся ведомству.

Сокращение штата и численности сотрудников

На местах уже должны быть подготовлены новые штатные расписания, которые вступят в силу с января 2020 года. Новые «штатки» ориентированы не только на сокращение, но и на видоизменение должностей, создание идентичных мест для работников, функции которых переданы в ведение Главных Управлений МЧС.

Так как оптимизация штата ведётся с 2015 года, за это время было проведено сокращение должностей:

  • аттестованных сотрудников;
  • госслужащих.

В основном должности изменялись для того, чтобы снизить количество специалистов «в погонах» или находящихся на должностях Государственной службы. Сама же их численность существенно не уменьшилась.

Что касается сокращения численности сотрудников, то оно в текущем году снизилось из-за резкого сокращения количества пожарных подразделений, которые были ликвидированы, а также из-за сокращения численности пожарных спасателей.

По приблизительным подсчётам, за 5 лет сокращения численности штата постепенно остались без работы около 5 000 работников МЧС. Поэтому в 2019 году численность этой базовой категории специалистов существенно не изменится.

Поводом для увольнения здесь может послужить несоответствие должностным обязанностям, так как каждый сотрудник пожарного подразделения должен будет пройти переаттестацию и подтвердить свою квалификацию.

В основном сокращения коснутся руководящего состава служб и подразделений МЧС. Мониторинг деятельности службы выявил излишки в данном структурном звене. Поэтому ряд руководителей среднего звена будет сокращён.

Для того чтобы данная проблема с руководящим составом не появилась вновь на всей территории государства, Главные Управления МЧС будут обеспечены единым штатным расписанием, которое не может изменяться на местах без согласования с ведомством.

Появление антикоррупционных отделов

Ещё одним важным нововведением является открытие антикоррупционных отделов, направленных на борьбу с коррупцией в данной сфере. Они будут сформированы в Главных управлениях МЧС, но не будут входить в данную систему. Предусмотрено их непосредственное подчинение Главному управлению собственной безопасности.

В рамках пилотного проекта отделы по борьбе с коррупцией начали действовать в некоторых регионах. В настоящее время их повсеместная организация не является обязательным условием реформы. Но очевидно, что вскоре они займут своё место в каждом регионе, чтобы противостоять коррупционным действиям руководителей и инспекторов.

В декабре 2019 года будут подведены итоги их деятельности в тех регионах, где проводился эксперимент по внедрению реформ в виде пилотного проекта. Если в рамках анализа результатов эффективности окажется, что такие отделы показали свою эффективность, они начнут действовать в 2020 году в остальных субъектах Федерации.

Другие нововведения

По результатам мониторинга будут выявляться и упраздняться остальные юридические лица, являющиеся несанкционированными подразделениями региональных структур МЧС. Для того чтобы данная реформа проводилась максимально эффективно, предусмотрено усиление в Главном Управлении МЧС каждого региона, отделов:

  • юридического;
  • экономического.

Вероятно, здесь появятся новые штатные единицы, или будет увеличено число работающих в отделе специалистов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/personal/sokrashenije/mchs-v-2016-godu.html

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: