Заказчик по 223 фз отменил котировку

Содержание
  1. Порядок проведения конкурентных закупок по 223-ФЗ в 2019 году
  2. документации
  3. Порядок и сроки предоставления разъяснений
  4. Порядок и сроки внесения изменений
  5. Описание предмета конкурентной закупки
  6. Сроки отмены конкурентной закупки
  7. Порядок подачи и отзыва участниками своих заявок
  8. Предоставление обеспечения заявок
  9. Что считается этапом
  10. Переторжка
  11. Процедура с квалификационным отбором
  12. Конкурентные переговоры
  13. Протоколы по итогам этапов и закупок
  14. Заключение договора
  15. Отмена закупки по 223-ФЗ: основания и сроки, оформление протокола или приказа, образец извещения
  16. Правила отмены закупки
  17. Алгоритм действий
  18. В какие сроки возможна отмена
  19. Оформление протокола или приказа
  20. Порядок размещения сведений в ЕИС
  21. Запрос котировок по 223-ФЗ: правила проведения, пошаговая инструкция, основания для отмены
  22. Нормативная основа проведения запроса котировок
  23. Понятие и особенности процедуры
  24. Порядок проведения
  25. Необходимые документы
  26. От заказчика
  27. От исполнителя
  28. Основания для отмены процедуры
  29. Несостоявшийся запрос котировок по 44 и 223 ФЗ 2020 г
  30. 3. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся
  31. 4. -инструкция запрос котировок, если все заявки отклонены
  32. Важные моменты проведения торгов по 223-ФЗ | Контур.Закупки
  33. Виды процедур и сроки
  34. Процесс закупки
  35. Дополнительные этапы
  36. Квалификационный отбор
  37. Протоколы
  38. Новое в заключении договора

Порядок проведения конкурентных закупок по 223-ФЗ в 2019 году

Заказчик по 223 фз отменил котировку

Напомним, ранее заказчик в положении о закупке прописывал порядок проведения всего двух видов закупок: конкурса и аукциона. Другие виды он мог вносить в положение на свое усмотрение.

С 1 июля 2018 года, после вступления в силу изменений закона 223-ФЗ в положении о закупках заказчик должен указать уже четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок — и одну неконкурентную — закупку у единственного поставщика.

Для каждого из видов конкурентных закупок законодатель установил минимальные сроки проведения.

Способ закупки Минимальный срок
Конкурс15 календарных дней
Аукцион15 календарных дней
Запрос котировок5 рабочих дней
Запрос предложений7 рабочих дней

Обратите внимание: для аукциона и конкурса сроки сократились и исчисляются теперь в календарных днях.

В вашем положении могут быть предусмотрены бо́льшие сроки, но они точно не могут быть меньше, чем указаны в законе.

документации

извещения о закупке и всей документации регламентируется соответствующими ст. 3.2 и ст. 4 закона 223-ФЗ. При проведении котировок между извещением и документацией стоит знак равенства. Требования прописываются непосредственно в извещении.

Порядок и сроки предоставления разъяснений

Закон устанавливает, что заказчик по запросу участников в течение трех рабочих дней разъясняет положения документации и размещает свой ответ в ЕИС, указывает, о чем был запрос, без упоминания автора.

При этом устанавливается предельный срок для направления запроса: участник может сделать запрос не позднее трех рабочих дней до окончания срока подачи заявок. Если запрос направлен позже этого срока, остается один-два рабочих дня, то заказчик вправе на такой запрос не отвечать.

Порядок и сроки внесения изменений

В новой редакции закона 223-ФЗ предусмотрена универсальная формула для всех конкурентных закупок: если заказчик что-то меняет, он продлевает срок подачи заявок не менее чем на половину изначально установленного срока.  

Но возникает вопрос: а если это запрос предложений, ведь там срок размещения извещения 7 рабочих дней? Половина — 3,5 дня. Округлять в большую или в меньшую сторону? Рекомендуем округлять в большую, то есть продлевать на 4 рабочих дня, чтобы у поставщиков было больше времени и не было повода выставить претензию.

Описание предмета конкурентной закупки

В описании предмета закупки должны появиться его эксплуатационные, функциональные и технические характеристики, потребительские свойства. Закон требует полноты описания предмета и технического задания.

Главное условие, которое отличает конкурентную закупку от неконкурентной, — это то, что в описании предмета закупки не должно быть указаний на товарный знак, за исключением случаев, когда нет иного способа дать характеристики. Тогда заказчик упоминает товарный знак и тут же уточняет «или эквивалент», а при описании характеристик устанавливает параметры эквивалентности.

Исключение — когда заказчик хочет обеспечить совместимость с уже имеющимися товарами или закупить запасные части к имеющимся автотехнике или оборудованию. В таком случае заказчик может не устанавливать возможность поставки эквивалента.

Сроки отмены конкурентной закупки

В новой редакции закона 223-ФЗ закрепили предельные сроки отмены закупки: не позднее чем за день до окончания срока подачи заявок на участие в ней. Позже отказаться от торгов заказчик уже не вправе. Решение размещается в ЕИС.

Порядок подачи и отзыва участниками своих заявок

Этот момент тоже претерпел изменения. Во-первых, участников ограничили в количестве заявок. Если закупка проводится в электронной форме, то поставщик вправе подать только одну заявку. Сделать это можно в любое время с момента размещения до момента окончания срока подачи заявок.

Во-вторых, участник получил право изменить или отозвать уже поданную заявку до окончания срока подачи заявок. Но надо чтобы и организатор закупки увидел уведомление от поставщика до этого момента.

Предоставление обеспечения заявок

Законодатели узаконили право организатора закупки включать в документацию требование к участникам предоставлять обеспечение заявки и условия предоставления. Установлен ценовой порог, до которого заказчик не может требовать обеспечения, — 5 млн рублей.

«В положении о закупках у заказчика должно быть очень четко прописано, когда обеспечительная сумма не возвращается. И чем подробнее будет перечень ситуаций, тем меньше споров возникнет», — советует Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «Проведение конкурентных способов закупок по 223-ФЗ».

Что считается этапом

В соответствии с ч. 24 ст. 3.2 закона 223-ФЗ «конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов», однако четкого определения понятия «этап» или перечня обязательных этапов нет.

«Этапы четко сформулированы и установлены в закупках для субъектов малого и среднего предпринимательства. Конечно, можно трактовать эти нормы по аналогии: то, что предусмотрено в закупках для МСП, должно применяться и для иных закупок конкурентных, но это не так, в данном случае не совсем верно», — делится своим мнением эксперт.

Из закона следует, что если заказчик дополнительно включает какой-то этап в закупку, он должен:

  • внести в документацию сведения об этапе и сроках его проведения;
  • составить протокол по результатам этапа, для каждого — отдельный документ.

Сегодня под этапом конкурентной процедуры понимается стадия, которая предшествует определению победителя или завершается определением победителя. Все, что происходит с закупкой после составления протокола, к примеру преддоговорные переговоры, конкурентные договоры, направленные на снижение цены, под понятие «этап» не подпадает.

Таким образом, можно выделить следующие этапы, которые заказчик вправе применять при конкурентных закупках (не относится к торгам для МСП).

Переторжка

Это сопоставление дополнительных ценовых и неценовых предложений участников о снижении цены договора, добровольное изменение первоначальных предложений без корректировки других условий.

Заказчик должен заранее указать дату и время проведения данного этапа. Тут важно определиться, есть ли реальная потребность в переторжке.

Например, по результатам первоначальных заявок участники снизили цены настолько, что у заказчика нет уверенности, смогут ли они за эти деньги выполнить работу качественно, а тут еще объявлена переторжка, не проводить которую нельзя. Или заявку подал только один участник — с кем тогда будет объявляться переторжка?

«Мне кажется, что это некорректное условие установить срок проведения дополнительных этапов в момент извещения о самой закупке. Лучше было бы, чтобы заказчик мог принять решение о проведении переторжки, когда понятен уровень цен, предложенных участниками в их первоначальных заявках», — делится своим мнением Станислав Грузин.

Процедура с квалификационным отбором

На этом этапе заказчик предъявляет квалификационные требования и выявляет заявки, которые наиболее полно им соответствуют. Это удобный и понятный инструмент работы заказчика, и закупки с квалификационным отбором могут стать распространенным явлением.

Конкурентные переговоры

Закупки по 223-ФЗ

Курс повышения квалификации для заказчиков и поставщиков

Пройти обучение

Это публичное обсуждение с участниками закупки функциональных характеристик предмета закупки или иных условий исполнения договора.

Переговоры могут проводиться как во время подачи заявок, так и заранее, чтобы уточнить у участников дополнительные условия и факторы, которые повлияют на корректировку документации.

После этого участники закупки смогут подавать свои предложения на участие в этой закупке.

Перечисленные этапы могут стать дополнительными механизмами регулирования отношений заказчика и исполнителя. Но использовать их надо с соблюдением требований закона: прописывать порядок проведения, заранее извещать участников и фиксировать результаты этапа отдельным протоколом.

Протоколы по итогам этапов и закупок

Закон 223-ФЗ разделяет два вида протоколов и требования к ним:

1. Протоколы, которые фиксируют завершение этапа конкурентной процедуры. В них указываются:

  • дата подписания;
  • количество поданных заявок на участие либо на этапе закупки — дата и время регистрации такой заявки;
  • результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, количество отклоненных заявок с указанием причин, по которым заявка отклонена (нарушение положений документации / извещения для запроса котировок);
  • ранжирование заявок по степени соответствия требованиям документации и установленным критериям оценки;
  • причина, по которой закупка не состоялась;
  • иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

2. Итоговые протоколы, которые составляются по результатам всей закупки. В них указываются:

  • дата подписания;
  • количество поданных заявок, а также дата и время их регистрации;

Раньше закон 223-ФЗ требовал в сведениях о заявке указывать наименование юридического лица или ФИО физического лица. Сейчас это условие исключено, заказчик может идентифицировать участников любым удобным способом, например, присваивать номера.

  • порядковые номера заявок на участие в закупке или окончательных предложений участников в порядке уменьшения степени выгоды предложенных условий и цены;

Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, приоритет отдается участнику, чья заявка поступила раньше.

  • результаты рассмотрения заявок на участие в закупке: их количество, окончательные предложения, сколько отклонено и основания отклонения со ссылкой на пункт извещения или документации о закупке;
  • результаты оценки заявок или окончательных предложений с указанием решения комиссии о присвоении итоговых баллов участникам;
  • причина, по которой закупка не состоялась;
  • иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

Итоговые протоколы заказчик должен хранить не менее трех лет.

Заключение договора

Финальная процедура практически не изменилась. Законодатели сохранили сроки заключения договора:

  • в обычном порядке — не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола;
  • если заказчику необходимо получить одобрение у вышестоящих органов — не позднее чем через 5 дней с даты указанного одобрения;
  • если в отношении закупки рассматривалась жалоба или есть судебный спор — не позднее 5 дней с момента вынесения соответствующего решения.

С изменениями закона 223-ФЗ у заказчиков появилось право заключать договоры с несколькими исполнителями. Чтобы использовать такую возможность, надо прописать это условие в положении о закупке и сопутствующей документации.

Напоминаем, что перечисленные требования законодательства касаются порядка проведения конкурентных закупок, обязательных для заказчика, и не касаются закупок для малых и средних предприятий. Об особенностях конкурентных процедур для МСП расскажем в следующем материале.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1679

Отмена закупки по 223-ФЗ: основания и сроки, оформление протокола или приказа, образец извещения

Заказчик по 223 фз отменил котировку

Отказ от закупки по 223-ФЗ состоит в праве заказчика прекратить закупочную процедуру выбора поставщика. При этом заказчик должен придерживаться определенного регламента действий.

Правила отмены закупки

Нередко у заказчика возникает необходимость отменить ту или иную закупочную процедуру, и он обладает правом на это. Согласно 223-ФЗ, заказчики вправе отменить как конкурентную, так и неконкурентную закупку.

Если необходимо отменить неконкурентную закупку у единственного поставщика, то заказчику необходимо руководствоваться собственным Положением о закупке. Связано это с тем, что в 223-ФЗ никак не регламентируется вопрос отмены неконкурентных закупок.

До недавнего времени 223-ФЗ не содержал порядка действий при принятии решения об отказе от проведения закупки. Порядок проведения данной процедуры заказчику следовало установить самостоятельно и отобразить его в Положении о закупках по ч. 6 Постановления Правительства №908 от 2012 года.

С июля 2018 года процедура подверглась изменениям после вступления в силу поправок в 223-ФЗ. Так, с указанной даты именно 223-ФЗ, а не локальное Положение заказчика будет регулировать процедуру отмены закупки. Согласно вступившим в силу ч. 5, 7 ст. 3.2 223-ФЗ об отмене конкурентных способов закупки, организатор торгов вправе отменить предложение по одному или нескольким пунктам до даты окончания приема предложений.

Правила, которые вступили в силу с июля 2018 года, заказчик обязан продублировать в своем Положении о закупках.

Алгоритм действий

Процедура отмены закупки будет зависеть от того, на каком этапе это нужно сделать. Так, если сведения о закупках содержатся только в плане закупок, то заказчику нужно просто его скорректировать и разместить обновленный план в ЕИС.

Но когда извещение о закупке уже было опубликовано в ЕИС, то отменить ее будет сложнее. Процедура в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  1. Заказчик принимает решение об отказе от закупочной процедуры и оформляет его в письменной форме. Решение оформляется в виде протокола или приказа.
  2. Размещает решение о прекращении приема заявок в ЕИС. Именно с этой даты процедура официально считается отмененной.

После окончания приема заявок процедуру отменить можно только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.

Закон 223-ФЗ обязывает заказчиков размещать не менее 18% от совокупного объема государственного заказа у субъектов малого предпринимательства.

Сам порядок проведения таких закупочных процедур регламентирован ст. 3.4 223-ФЗ, а правила их отмены аналогичны общему порядку, который действует в отношении всех закупок.

При этом до вступления в силу ч. 15 ст. 3.2 223-ФЗ можно было также отменить закупку уже после принятия всех заявок путем отказа от подписания контракта с победителем. Но по новым правилам заказчики теперь не вправе отказывать поставщикам в подписании договора.

Такие изменения должны были появиться в Положениях о закупках у всех заказчиков до января 2019 года. Но в данных положениях закона речь идет только о конкурентных процедурах, следовательно, отказ от подписания договора по результатам неконкурентных способов будет правомерен. При этом заказчику не нужно забывать о внесении правок в план закупок.

В 223-ФЗ не указаны причины для отмены закупки, но данный перечень в обязательном порядке прописывается в Положении заказчика. Это обязанность прямо вытекает из пп. 5, 31 Постановления Правительства №908 от 2012 года.

В качестве типовых оснований можно определить:

  1. Изменение финансовых программ заказчика.
  2. Изменение (исчезновение) потребностей в товарах, работах и услугах.
  3. Необходимость исполнения предписания от контролирующих инстанций.
  4. Изменение законодательных норм.

В случае если закупка отменяется заказчиком по основаниям, которые не были прописаны его Положением о закупке, то она признается необоснованной и ограничивающей конкуренцию.

Данный вывод следует из Постановления Арбитражного суда Московского округа от 2017 года №Ф05-12698/2016.

В какие сроки возможна отмена

Заказчик вправе отменить закупку после того, как извещение о ней появилось в ЕИС. Согласно ч. 5 ст. 3.2 223-ФЗ, отменить закупку можно только до наступления даты окончания подачи заявок на участие в ней.

Хотя формально заказчик может отменить закупку и в последний день подачи заявок, но одно из решений ФАС указывает на то, что это не соответствует закону.

Но по 44-ФЗ требования к срокам отмены закупок еще более жесткие (не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок на конкурс или аукцион), поэтому это нельзя рассматривать как ущемление прав заказчика.

Согласно ч. 7 ст. 3.2, заказчик имеет право на отмену закупки и в последний день приема заявок, и даже после истечения указанных сроков, но только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.

С учетом положений п. 3 ст.

401 Гражданского кодекса для признания обстоятельства непреодолимой силы необходимо его соответствие условиям чрезвычайности (то есть исключительности и нетипичности при обычных условиях) и непредотвратимости (то есть невозможности избежать последствий от него). Таким образом, если наступление обстоятельств каким-то образом зависело от воли сторон, то они не считаются обстоятельствами необратимой силы.

В п. 23 ст. 3.2 223-ФЗ указывается на то, что если заказчик принял решение об отмене конкурентной закупки с участием СМП, то оператор электронной площадки, на которой она проводится, не передает заказчику поступившие заявки на участие.

Оформление протокола или приказа

Независимо от основания отмены закупки заказчик должен его грамотно запротоколировать.

В п. 31 Постановления №908 указано, что документ об отказе от закупочной процедуры по 223-ФЗ должен содержать дату принятия соответствующего решения и основания. В остальном форма протокола или приказа никак законодательно не регулируется, и заказчик вправе разработать ее самостоятельно на основании собственных предпочтений.

Само решение, оформленное в виде протокола или приказа, относится к внутренней документации заказчика и не подлежит размещению в открытом доступе, но заказчик вправе разместить документацию в ЕИС.

Порядок размещения сведений в ЕИС

Согласно п. 6 ст. 3.2 223-ФЗ, для отмены закупки заказчик в обязательном порядке размещает об этом информацию в ЕИС. Оно оформляется в виде извещения об отмене закупки и содержит в обязательном порядке:

  • номер и наименование закупки;
  • сведения о заказчике;
  • дата принятия решения;
  • основание отмены.

Извещение размещается в ЕИС в день принятия соответствующего решения. Вместе с извещением заказчик вправе разместить и иные документы об отказе по своему усмотрению (протоколы, само решение и пр.).

Перед размещением документации она подписывается с помощью электронной квалифицированной подписи.

За неразмещение положенной информации об отказе от проведения торгов заказчику грозит штраф по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Для должностных лиц величина штрафных санкций составляет 30000-50000 руб., для юрлиц – от 100000 до 300000 руб.

Согласно судебной практике, должностное лицо заказчика могут привлечь к ответственности и за неразмещение в документации основания для отмены закупки.

Таким образом, до июля 2018 года 223-ФЗ лишь рамочно регулировал вопросы отмены закупок, но после принятия поправок в законодательство здесь появились более четкие ограничения. Все заказчики по данному закону должны привести в соответствие собственные Положения о закупках.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/otmena-3.html

Запрос котировок по 223-ФЗ: правила проведения, пошаговая инструкция, основания для отмены

Заказчик по 223 фз отменил котировку

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает несколько форм закупочных процедур, которые должны быть использованы государственным или муниципальным заказчиком в обязательном порядке. Одной из таких процедур является запрос котировок, который должен проводиться теперь ввиду последних изменений в указанный закон предпочтительно в электронном виде.

Нормативная основа проведения запроса котировок

С нормативной точки зрения, проведение запроса котировок, как закупочной процедуры в рамках удовлетворения нужд государственных и муниципальных заказчиков, регулируется на основании пункта 1 части 3.1 статьи 3, а также на основании частей 20 и 21 статьи 3.2 Федерального закона №223-ФЗ.

Кроме указанных норм федерального законодательства, регулирование проведения запроса котировок происходит на основании специально принятого в рамках организации-заказчика Положения о закупках, которое заказчик обязан принять для регулирования своей закупочной деятельности.

Начальная максимальная цена контракта или договора, которая устанавливается для объявления данной закупочной процедуры, не превышает десять миллионов рублей.

Понятие и особенности процедуры

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Федерального закона №223-ФЗ под запросом котировок понимается конкурентная неторговая процедура, которая проводится государственным или муниципальным заказчиком с целью определения максимально выгодных условий исполнения контракта или договора.

Данная процедура схожа по своей сути с аукционом, так как по ее итогам государственный и муниципальный заказчик получает максимально возможное снижение заявленной изначально начальной максимальной цены контракта или договора без снижения установленного им порога качества исполнения взятых на себя обязательств.

Запрос котировок на основании установленных в отношении данной процедуры требований действующего законодательства представляет собой достаточно короткую процедуру по времени, так как от момента ее объявления путем публикации извещения и документации (в тех случаях, когда такая публикация необходима) в Единой информационной системе в сфере закупок до момента, пока будет подписан контракт, проходит период от двадцати до двадцати пяти дней (верхний предел увеличен быть не может, даже если исполнитель не подписывает контракт или договор, работая с протоколами разногласий, так как он может быть признан уклоняющимся от подписания соглашения).

Еще одной особенностью данной процедуры, которую должен учитывать заказчик, выбирая ее, является то, что она может быть проведена и в несколько этапов с использованием предквалификационного отбора.

Возможность использования такого дополнительного этапа в случаях, если речь идет о необходимости дополнительной оценки потенциальных исполнителей, если предусмотрена сложная по своей сути закупка (например, из-за сложного, с технической точки зрения, предмета закупки), должна быть зафиксирована в Положении о закупочной деятельности самого заказчика.

Заказчику дано право выбирать наиболее удобную для себя форму: открытую, закрытую (при соблюдении условия о ненарушении действующего законодательства в сфере закупок), одно- или многоэтапную.

Использование закрытой формы процедуры на сегодняшний день встречается достаточно редко, так как проведение закрытого запроса котировок требует специального согласования с контролирующими органами в сфере закупок.

Поэтому государственные и муниципальные заказчики используют данную форму запроса котировок только в том случае, если речь идет о необходимости обязательной защиты информации о самой закупке или о ее предмете (например, если предмет закупки относится к сведениям, охраняемым законодательством о государственной тайне).

Порядок проведения

Порядок проведения запроса котировок различается для заказчика и исполнителя, однако, для обеих сторон, участвующих в процедуре, он будет состоять из определенных этапов. Особенности содержания этих этапов можно увидеть в таблице ниже.

Номер этапаДействия заказчикаДействия участника закупки
Этап №1Подготовка извещения для публикации в Единой информационной системе в сфере закупок. Документация в свете последних изменений в Федеральный закон №223-ФЗ готовится только в особых случаяхПрохождение регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок, получение аккредитации на электронных торговых площадках, оформление электронной цифровой подписи квалифицированного типа
Этап №2Публикация сведений в ЕИС (если такая публикация предусмотрена действующим законодательством в сфере закупок) либо рассылка приглашений к участию в закупочных мероприятиях тем участникам, которых заказчик хотел бы видеть на процедуреОценка информации, полученной от заказчика посредством размещения информации в ЕИС или посредством изучения полученного приглашения к участию
Этап №3Получение заявок на основании использования функционала электронных торговых площадокНаправление заказчику заявки на участие в процедуре в электронной форме через специальный сервис электронной торговой площадки
Этап №4Рассмотрение поданных заявок на предмет возможности допуска их авторов к собственно закупочной процедуреИмеет право присутствовать на вскрытии и рассмотрении заявок, но без вмешательства в ход такой процедуры
Этап №5Принятие решения о возможности допуска участников, подавших заявки на участие, к итоговым переговорам относительно возможности заключения контракта или договораНа данном этапе исполнитель готовит документы, которые могут быть затребованы от него заказчиком в случае принятия решения о допуске к участию в закупочной процедуре
Этап №6Проведение переговоров о возможных условиях заключения контракта или договора, если такие переговоры предусмотрены Положением о закупочной деятельности заказчика или вызваны сложившейся ситуациейЗаявляет свою позицию относительно возможных условий заключения контракта или договора
Этап №7Заключение контракта или договора на тех условиях, которые были сформулированы сторонами соглашения

Необходимые документы

Для того чтобы проведенный запрос котировок мог быть признан состоявшимся, а его результаты – соответствующими действительности, необходимо правильно подготовить документы.

От заказчика

От заказчика потребуется подготовка следующих документов:

  • извещение о проведении процедуры. В нем указываются сведения о самом заказчике, дате и месте проведения процедуры, предмете закупки;
  • документация. Как уже говорилось выше, она готовится только в тех случаях, когда это требование прямо установлено различными федеральными и региональными нормативно-правовыми актами. В документации даются подробные технические и качественные характеристики предмета закупки, описываются требования к потенциальным участникам закупки, а также дается примерный перечень тех документов, которые потребуется составить потенциальному участнику закупки в рамках пакета документов;
  • проект контракта. В этом документе заказчик отражает основные условия исполнения взятых на себя обязательств по контракту тем лицом, которое будет признано победителем процедуры.

От исполнителя

Если говорить о пакете документов, который должен быть подготовлен исполнителем, то он выглядит следующим образом:

  • анкета, которая предусматривает предоставление полных идентифицирующих сведений о потенциальном участнике закупочной процедуры (в ней указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на налоговый учет (КПП), дата такой постановки, сведения о финансовых реквизитах, которые могут быть использованы для произведения взаиморасчетов заказчика с исполнителем);
  • документы, которые смогут подтвердить право потенциального исполнителя на заключение контракта, например, если он не является производителем товара;
  • декларация соответствия поставляемого товара требованиям документации о закупке, в том числе подтверждающая качество такого товара;
  • согласие потенциального участника на исполнение обязательств по контракту или договору на тех условиях, которые были установлены в ходе проведения такой закупочной процедуры;
  • ценовое предложение, которое готов реализовать исполнитель в ходе признания его победителем закупки;
  • декларация о ненахождении в Реестре недобросовестных поставщиков;
  • согласие на проведение крупной сделки с указанием ценовых пределов такой сделки, а также с указанием сведений о том, каков срок действия такого согласия;
  • декларация или справка об отсутствии судимостей за преступления в сфере экономической деятельности и государственных и муниципальных закупок у руководителя организации-участника запроса котировок и руководителя финансового подразделения;
  • иные документы, перечень которых заказчик формулирует самостоятельно, но таким образом, чтобы они не ущемляли права участников процедуры.

Основания для отмены процедуры

Государственный или муниципальный заказчик вправе отменить проведение запроса котировок по одному или нескольким пунктам на основании своего личного решения. Такая отмена может быть осуществлена по причине того, что у заказчика резко изменились приоритеты в удовлетворении своих нужд, либо произошло перераспределение финансирования.

Свое решение об отмене проводимой закупки заказчик обязан опубликовать в Единой информационной системе в сфере закупок в тот же день, когда оно было подписано, но не позднее дня, признаваемого днем окончания срока подачи заявок.

Если заказчик не успел принять решение об отмене процедуры, он имеет право отказаться от заключения контракта или договора, но только в том случае, если возникли обстоятельства непреодолимой силы, которые регулируются и признаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/zapros-kotirovok-2.html

Несостоявшийся запрос котировок по 44 и 223 ФЗ 2020 г

Заказчик по 223 фз отменил котировку

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку
В соответствии с законом о контрактной системе предполагается сразу несколько различных видов закупок, среди них есть запрос котировок. Данная процедура является самой простой в проведении и понимании по сравнению с остальными закупочными процедурами.  В связи с этим очень часто выбирают ее.

Основным критерием по которому происходит определение вида закупки является НМЦК. От НМЦК будет зависеть выбранный срок, за который будут проводиться запрос котировок. По итогу осуществления котировок может быть выбран лишь один победитель запроса, им станет участник, предложивший самую наименьшую цену контракта.

Подробнее о том как пошагово проводится запрос котировок смотрите в этой статье. Для оценки заявок запроса котировок будет сформирована особая комиссия, она и будет проводить рассмотрение заявок. Они будут проверены на наличие их соответствия условиям документации, которая составляется заказчиком.

Первым делом заказчик обращает внимание на следующие составляющие:

  • чтобы НМЦК была меньше суммы 500 тыс руб;
  • итоговый объем закупок был не больше 10 процентов от СГОЗ заказчика;
  • чтобы от участника была подана только одна заявка;
  • не имелось обязательств в разъяснении котировочной документации;
  • чтобы была минимальной разработанная документация.

Поставщик обращает внимание на следующие составляющие:

  • не было требований к опыту участника;
  • не было обеспечения заявки;
  • не нужно было иметь регистрацию на ЭТП до 1 января 2019 г.;
  • чтобы не было обеспечения исполнения контракта;
  • в виде основного критерия выступала минимальная цена;
  • не имелось антидемпинговых мер.

Мы оказываем комплексное сопровождении при участии в запросе котировок!

             Обратитесь к нам за помощью мы поможем подготовить заявку на запрос котировок и выиграть его!

Обратиться за бесплатной консультацией Участники, которые планируют принять участие в закупке должны подготовить и подать заявку в бумажном виде или в электронном виде. В запечатанном конверте должна подаваться заявка имеющая бумажный формат.

О том как проводится запрос котировок в электронном виде смотрите в данной статье.

С 1.01.2019 года в силу вступят новые правила по проведению электронного запроса котировок. Подробнее о том какие изменения в регистрации на ЭТП ждут поставщиков в 2019 году смотрите в этой статье.

Также мы оказываем услугу по получению аккредитации на ЭТП.

Вскрытие конвертов заявки на участие происходит в определенные сроки и сформированной котировочной комиссией. При вскрытии конвертов необходимо вести аудиозапись. На самом заседании могут находиться участники запроса котировки, которые могут также производить аудиозапись процедуры. Данные правила делают процедуру закупки наиболее понятной и прозрачной. Запрос котировок будет являться несостоявшимся при наличии следующих условий:

  • если был завешен срок подачи заявки и если была подана одна заявка, а иногда происходит, что не подается ни одной заявки.
  • если комиссией запрос котировок были отклонены все заявки или по итогу их оценки, только одна заявка носит соответствие всем условиям, их можно найти в извещении к запросу котировок.

3. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся

Если процедура запроса котировки будет признана несостоявшейся, то заказчик имеет возможность ее продлить сроком на 4 дня. Когда заказчик принимает решение о продлении запроса котировки, тогда он должен опубликовать извещание о том, что закупка была продлена.

Это необходимо будет сделать за 1 день до срока завершения подачи заявок. Данное действие заказчик может выполнить при условии того, что членами комиссии были отклонены все заявки. Заказчик обязан будет отправить запрос о подаче заявок на участие не меньше чем трем участникам.

К ним будут относиться те участники, которые имеют возможность производить поставку товара, выполнять работы и услуги.

При условии того, что только была подана одна заявка на запрос, тогда она будет считаться состоявшейся и носить соответствие закону и всем требованиям прописанным в извещении, тогда заказчик сможет заключить контракт с единственным поставщиком.

4. -инструкция запрос котировок, если все заявки отклонены

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/nesostoyavshiysya-zapros-kotirovok-po-44-i-223-fz/

Важные моменты проведения торгов по 223-ФЗ | Контур.Закупки

Заказчик по 223 фз отменил котировку

Что поменялось в течение последнего года в торгах госкорпораций и других заказчиков, которые руководствуются законом 223-ФЗ? Мы собрали главные изменения, о которых нужно знать сторонам закупок. Они относятся к любым торгам, кроме тех, что объявлены для МСП.

Виды процедур и сроки

C 1 июля 2018 года заказчики по закону 223-ФЗ в своих Положениях о закупке прописывают 4 вида конкурентных процедур. К обязательным ранее конкурсу и аукциону добавили запрос котировок и запрос предложений. Кроме того, в Положении должна быть прописана одна неконкурентная процедура — закупка у единственного поставщика.

Минимальные сроки для каждой процедуры следующие:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • конкурс и аукцион — 15 календарных дней;
  • запрос котировок — 5 рабочих дней;
  • запрос предложений — 7 рабочих дней.

Аукционы и конкурсы теперь проводятся быстрее, и сроки исчисляются в календарных, а не в рабочих днях. При этом заказчик может установить в Положении более длительные сроки.

Процесс закупки

В проведении конкурентных закупок выделим следующие моменты, о которых важно помнить:

  1. Документация. При подготовке запроса котировок все требования должны прописываться непосредственно в извещении. Документация на эту процедуру не составляется.
  2. Запросы на разъяснение. Участник вправе подать запрос на разъяснение положений документации не позднее 3 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Заказчик обязан дать разъяснения в течение 3 рабочих дней и разместить ответ в ЕИС, указав вопрос, но не раскрывая его автора. Если запрос направлен позже срока, на него можно не отвечать.
  3. Изменение документации. Если нужно что-то изменить в условиях закупки, после внесения правок в документы срок приема заявок увеличивается не менее, чем на 1/2 от первоначального. Это правило действует для всех обязательных видах конкурентных закупок.

    Обратите внимание! Минимальный срок приема заявок на запрос предложений составляет 7 рабочих дней. Когда в документы вносятся изменения, срок нужно продлить не менее чем на 3,5 рабочих дней. Безопасно продлевать на 4 дня, то есть округлить значение в большую сторону.

  4. Описание объекта закупки. Описывать объект нужно полно. В описании должны быть указаны свойства товара: эксплуатационный, функциональные, технические и потребительские. Товарный знак вписывать нельзя. Если же без указания на него предмет не описать, нужно указать бренд и добавить «или эквивалент». При этом необходимого при описании характеристик предмета закупки установить параметры эквивалентности. Не указывать эквивалент можно, если нужно, например, приобрести запчасти и расходные материалы к существующему оборудованию либо обеспечить совместимость с имеющейся техникой.
  5. Отмена закупки. Заказчик может отменить торги не позднее, чем за 1 день до окончания срока подачи заявок. Об этом нужно сообщить в ЕИС, разместив принятое решение. Если же заказчик пропустил срок, отказаться от проведения процедуры он уже не сможет.
  6. Подача и отзыв заявки. На процедуру, которая проводится в электронной форме, подается только одна заявка. Если в заявке что-то не так или поставщик передумал, он может ее отозвать либо изменить. Сделать это можно до окончания срока подачи заявок. Заказчик должен увидеть уведомление до того, как истечет срок.
  7. Обеспечение заявки. Заказчик может определять размер обеспечения заявки и условия его предоставления. Однако это правило установлено для закупок с ценой контракта от 5 млн рублей включительно. Специалисты рекомендуют четко прописывать условия, при которых заявка не будет возвращена поставщику. Это сократит риски возникновения споров.

Дополнительные этапы

В статье 3.2 закона 223-ФЗ (часть 24) сказано, что в конкурентной процедуре может быть один или несколько этапов. Если этап включается в закупку, его нужно описать в документации, а по итогу проведения составить протокол.

Под этапом в данном случае понимается любая стадия до определения победителя, включая проведение торгов. Когда победитель уже определен, закупка завершается, и дальше следует заключение договора.

Все последующие стадии этапами закупки не являются. Путаница иногда возникает из-за того, что в закупках для малого и среднего бизнеса этапы прописаны четко.

Однако на прочие закупки эти нормы не распространяются.

Итак, в конкурентной закупке по 223-ФЗ заказчик может предусмотреть этапы, которые рассмотрены ниже.

Квалификационный отбор

Заказчик предъявляет требования к квалификации поставщиков и отбирает заявки, которые им удовлетворяют. Для него это удобный инструмент, благодаря которому он может выбрать лучшее предложение по соотношению цены и качества.

Протоколы

По окончании каждого этапа и всей закупки заказчик составляет протоколы. В них должна быть такая информация:

  • дата и время регистрации заявки;
  • количество поданных заявок;
  • распределение участников по местам в соответствии с тем, насколько они удовлетворяют критериям отбора;
  • если закупка не состоялась, то причина этого.

В промежуточные протоколы помимо указанного выше, нужно включить:

  • итоги рассмотрения заявок, в том числе количество отклоненных заявок с указанием основания;
  • прочие сведения, которые продиктованы Положением о закупке или желанием заказчика.

Раньше в итоговом протоколе нужно было указывать наименование организации или ФИО гражданина, теперь это требование отменено.

Новое в заключении договора

Процедура заключения договора по итогу закупки осталась прежней. Но есть одно важное изменение — заказчик имеет право заключать договор с несколькими исполнителями. Однако это должно быть предусмотрено в Положении о закупке и включено в ее документацию.

Все упомянутые изменения распространяются на обычные закупки и не имеют отношения к торгам для субъектов малого и среднего предпринимательства. Последние проводят на федеральных электронных площадках и по правилам, приближенным к закону 44-ФЗ.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/vazhnye-momenty-provedeniya-torgov-po-223-fz/

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: